|
Виктор Орта. Дом Сольве. Интерьер.
1895—1900 гг. Брюссель. Над столовой расположен
лекционный зал, стены которого полностью смонтированы из металлических
элементов. Здание Народного дома стало образцом функционального использования
металла в общественном строительстве. Виктор Орта. Народный дом. 1896—1899
гг., не сохранился. Брюссель. 413 Виктор Орта. Собственный дом
архитектора. 1898—1900 гг. Брюссель. В 1922—1928 гг. Орта спроектировал
и построил в Брюсселе Дворец изящных искусств. Стиль этого здания тяжёлый и
архаичный, в традициях середины XIX в. Он далёк от тех изящных
экспериментов с металлическими конструкциями, которыми архитектор занимался в
прежние годы. В АНРИ ВАН ДЕ
ВЕЛДЕ (1863—1957) Анри ван де Велде родился в
Брюсселе в семье преуспевающего фармаколога. Сильное желание заниматься
живописью привело будущего архитектора в Королевскую академию изящных искусств
в Антверпене, а затем он отправился в Париж, где учился в 1884—1885 гг.
Особенно его привлекал неоимпрессионизм. Вернувшись в столицу Бельгии,
ван де Велде продолжил занятия живописью. В Следуя примеру Уильяма Морриса,
построившего после женитьбы знаменитый «Красный дом», ван де Велде возвёл в «Блюменверф» пользовался популярностью
среди заказчиков. Он стал своеобразной рекламой творчества ван де Велде.
Владелец парижского магазина «Maison de L'Art Nouveau» («Дом
нового искусства») Сэмюэл Бинг пригласил художника работать в нём. Стиль
бельгийского мастера совпал с духом французского «ар нуво». Так начались
архитектурная карьера ван де Велде и его известность в Европе. Вскоре ван де Велде получил
приглашение из Германии и поехал туда работать. Для богатого коллекционера
картин графа Гарри Кесслера архитектор в |