Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Виктор Орта.

Дом Сольве. Интерьер. 1895—1900 гг.

Брюссель.

Над столовой расположен лекцион­ный зал, стены которого полностью смонтированы из металлических элементов. Здание Народного дома стало образцом функционального использования металла в общест­венном строительстве.

Виктор Орта.

Народный дом. 1896—1899 гг., не сохранился. Брюссель.

413

 

 

 

Виктор Орта.

Собственный дом архитектора. 1898—1900 гг. Брюссель.

В 1922—1928 гг. Орта спроекти­ровал и построил в Брюсселе Дво­рец изящных искусств. Стиль этого здания тяжёлый и архаичный, в тра­дициях середины XIX в. Он далёк от тех изящных экспериментов с ме­таллическими конструкциями, кото­рыми архитектор занимался в преж­ние годы.

В 1927 г. Виктор Орта возглавил Брюссельскую академию художеств. Отойдя от архитектурной практи­ки, последние двадцать лет жизни мастер посвятил педагогической деятельности.

АНРИ ВАН ДЕ ВЕЛДЕ

(1863—1957)

Анри ван де Велде родился в Брюс­селе в семье преуспевающего фарма­колога. Сильное желание заниматься живописью привело будущего архи­тектора в Королевскую академию изящных искусств в Антверпене, а за­тем он отправился в Париж, где учил­ся в 1884—1885 гг. Особенно его привлекал неоимпрессионизм.

Вернувшись в столицу Бельгии, ван де Велде продолжил занятия живописью.

В 1892 г. художник женился, и это событие изменило его дальней­шую судьбу, заставив задуматься, в каком доме будет жить семья. «Я сказал себе, что никогда не допу­щу, чтобы моя жена и семья находи­лись в „аморальном" окружении. Но в это время всё, что можно бы­ло купить на рынке, отличалось без­вкусицей, „лживостью форм"».

Следуя примеру Уильяма Мор­риса, построившего после женить­бы знаменитый «Красный дом», ван де Велде возвёл в 1895 г. дом «Блюменверф» в местечке Уккеле под Брюсселем. Впоследствии он говорил, что именно этот дом толк­нул его на путь архитектуры. Ван де Велде придумал проект здания, интерьеры, мебель, посуду, мелочи быта, даже модели своих костюмов и платьев жены. Всё вместе предста­вляло собой художественный ан­самбль, воплощающий, по словам мастера, «красоту, обладающую властью над любой деятельностью».

«Блюменверф» пользовался по­пулярностью среди заказчиков. Он стал своеобразной рекламой твор­чества ван де Велде. Владелец па­рижского магазина «Maison de L'Art Nouveau» («Дом нового искусства») Сэмюэл Бинг пригласил художника работать в нём. Стиль бельгийского мастера совпал с духом французско­го «ар нуво». Так начались архитек­турная карьера ван де Велде и его известность в Европе.

Вскоре ван де Велде получил приглашение из Германии и поехал туда работать. Для богатого коллек­ционера картин графа Гарри Кесслера архитектор в 1900 г. оформил интерьеры берлинской квартиры. Форма, по мнению мастера, должна нести отголосок душевного состоя­ния человека. Столовая здесь выпол­нена в спокойных светлых тонах и украшена изящными деревянными панелями. Ван де Велде спроектиро­вал и изысканную мебель. Спинки стульев отдалённо напоминали кры­лья бабочек и усиливали лёгкое,


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz