|
Сооружённый вскоре после войны
комплекс производственных зданий завода в Оберхаузене (1921 — 1925 гг.) —
образец рационального стиля, которому архитектор остался верен до конца. В последние годы жизни мастер
занимался проектами крупных промышленных и административных зданий и ансамблей.
Функциональное осмысление производственного процесса и придание ему эстетического
смысла — вот основы, которые он заложил для дальнейшего развития мировой
промышленной архитектуры. Петер Беренс. Дом Кано. 1909—1910 гг.
Эппенгаузен близ Хагена. Петер Беренс. Посольство Германии.
1911—1912 гг. Санкт-Петербург. Петер Беренс. Газовая фабрика. 1911—1912
гг. Франкфурт-на-Майне. 419 СКУЛЬПТУРА АНТУАН
БУРДЕЛЬ (1861 —
1929) Эмиль Антуан Бурдель родился
на юге Франции в городе Монтобане. Его отец был столяром, дядя — каменотёсом,
один дед — пастухом, другой — ткачом. Через много лет, став скульптором, Антуан
Бурдель сказал: «Я леплю на простонародном наречии». Городской муниципалитет послал
талантливого юношу учиться в Школу изящных искусств в Тулузе, а затем в Париж.
Однако академические правила тяготили Бурделя. Вскоре он покинул школу, лишившись
стипендии, и начал поиски новых учителей. Так произошла его встреча со
скульптором Жюлем Далу (1838—1902). Возможно, именно Далу представил своего
ученика знаменитому мастеру Огюсту Родену. Примерно с Вскоре после знакомства с Роденом
Бурдель получил от муниципалитета родного города заказ на памятник павшим во
франко-прусской войне 1870—1871 гг. жителям департамента Тарн-и-Гаронна. В вверх фигура, изображающая
Победу, с древком знамени в руках. В первом самостоятельном монументе сразу
обозначилось стремление Бурделя к героизации образов и монументальности. В За Аполлоном последовал ряд
статуй, воплотивших античные образы. Скульптура «Геракл, стреляющий из лука» ( |