Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Антуан Бурдель.

Голова Аполлона.

1900 г.

Музей А. Бурделя, Париж.

420

 

 

Антуан Бурдель.

Геракл, стреляющий из лука. 1909 г. Музей Орсе, Париж.

В 1912 г. Бурдель закончил ста­тую Пенелопы, терпеливой супруги Одиссея. Похожая на колонну древ­него храма, эта статуя словно сим­вол устойчивости и равновесия. Она олицетворяет собой всепобеждаю­щую женскую силу.

Бурдель покинул Родена в 1908 г. Ученик освободился от влияния учителя. Роден, бюст которого в 1909 г. изваял Бурдель, похож на весёлого и хитрого бога Пана (это­го мифологического персонажа скульптор создал в следующем году, внеся в образ лесного бога оттенок гротеска).

Все последующие работы Бурделя говорят о том, что он искал в скульп­туре закономерности, свойственные архитектуре. Вскоре у мастера появи­лась возможность попробовать силы в оформлении архитектурного со­оружения. Богатый финансист Габ­риэль Тома, поклонник искусств и обладатель нескольких работ Бурделя, в 1911 г. начал строительство здания театра на Елисейских Полях в Париже.

Удачными оказались две компо­зиции Бурделя 1912 г., предна­значенные для простенков между окнами первого и второго этажей боковых фасадов. «Танец» навеян выступлениями известных танцов­щиков Айседоры Дункан и Вацлава Нижинского (они гастролировали тогда в Париже). «Музыка» создана скульптором под впечатлением от барельефов античного памятни­ка — «Трона Людовизи».

В год завершения этих компози­ций Бурдель получил заказ от пра­вительства Аргентины на возведение памятника национальному герою — генералу Альвеару, возглавившему борьбу страны за освобождение от испанского владычества. Бронзо­вый конный монумент был готов в 1917 г. В течение восьми лет — с 1912 по 1920 г. — скульптор работал над четырьмя аллегорическими фи­гурами для постамента — Силой, Победой, Красноречием и Свободой. Памятник аргентинскому герою стал для Бурделя новым этапом в творче­стве. У него спокойная, уравнове­шенная композиция, свойственная произведениям античности или эпохи Возрождения.

В 10-х гг. XX столетия Бурдель стал популярен в Париже. Он участ­вовал вместе с Роденом в организа­ции скульптурной школы, а с 1909 г. и до самой смерти преподавал в част­ной парижской художественной школе Гранд Шомьер. В начале 20-х гг. прошли персональные вы­ставки Бурделя в странах Европы и по всему миру. Его называли первым скульптором Франции. У мастера появилось огромное количество заказов, среди которых не было ни

Антуан Бурдель.

Пенелопа. 1912 г. Музей А. Бурделя, Париж.

*Одиссей (Улисс) — в древнегреческой мифоло­гии царь острова Итака, участник осады Трои, глав­ный герой эпоса Гомера «Одиссея». Пенелопа, жена Одиссея, ждала возвращения мужа двадцать лет. Её об­раз — символ супружеской верности.

**Пан — в древнегреческой мифологии бог стад, покро­витель пастухов. Он изобра­жался в виде человека с коз­лиными рогами, копытами

***Мраморные барельефы «Трона Людовизи» (около 470 г. до н. э.) изображают сцену рождения Афродиты, женщину, приносящую жерт­ву богине любви и красоты, и девушку-флейтистку.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz