Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

В середине 50-х гг. строительная техника переживала настоящую ре­волюцию. Всё более широко ис­пользовались возможности совре­менных материалов: тонкостенного бетона, алюминия, пластмасс, синте­тических плёнок (надувные соору­жения) и др. Именно тогда обрело реальную почву высказывание бразильского зодчего Оскара Нимейера: «Я стою за неограниченную сво­боду пластических форм, противо­поставляя их рабскому подчинению соображениям техники и функцио­нализма». С середины 50-х гг. архи­тектура Запада — это пёстрый, раз­нообразный мир. Представители зародившегося в Англии направле­ния — брутализма (от англ. brutal — «грубый»), считая главным содержа­нием архитектуры строительство, выставляли напоказ конструктив­ную основу сооружения. Примером может служить здание редакции журнала «Экономист» в Лондоне (1964 г., архитекторы Элисон и Пи­тер Смитсоны). Но господствующее направление архитектуры того вре­мени называют новым барокко: в моду вошли выразительные криво­линейные формы и конструкции, принцип которых был заимствован из мира живой природы. Так, аэро­вокзал компании TWA в Нью-Йорке (1960—1962 гг., архитектор Эро Сааринен) по форме напоминает морского ската.

Конец 60-х гг. — время «пере­оценки всех ценностей» в западной культуре. Подверглась сомнению возникшая в 20-х гг. традиция совре­менной архитектуры с её идеалами функционализма и порядка. Новая концепция строительного искусст­ва, ставшая в 70—90-х гг. господству­ющей, получила название постмо­дернизма.

Архитекторы-постмодернисты жертвуют логикой и «чистотой

Эро Сааринен.

Аэровокзал компании TWA. 1960—1962 гг.

Нью-Йорк.

 

 

Эро Сааринен.

Аэровокзал компании TWA. Интерьер. 1960—1962 гг.

Нью-Йорк.

516

 

 

МАЛЫЙ ДBOPEЦ СПОРТА В РИМЕ

Малый Дворец спорта (итальянцы называют его Палацетто) был построен в 1956—1957 гг. в ходе подго­товки к Римской Олимпиаде 1960 г. Его авторы — Пьер Луиджи Нерви и Аннибале Вителлоцци.

Пьер Луиджи Нерви (1891—1979) получил не ар­хитектурное, а инженерное образование. По его убеждению, конструктивная ясность, разумность — естественные свойства человека и мира. Нерви видел в законах природы не оковы, а опору, говоря: «Наш век будет знаменит в отдалённом будущем тем, что в его течении зародился „стиль" следования законам физики, которые нельзя изменить». В постройках Нерви техническое и художественное начала слиты воедино и обогащают друг друга.

Здание Палацетто перекрыто плоским куполом, ко­торый опирается на тридцать шесть вилообразных пи­лонов (массивных столбов); их наклон продолжает ли­нию кривизны купола, придавая силуэту постройки и устойчивость, и парящую лёгкость. Вторая группа на­клонных опор поддерживает чашу зрительского амфи­театра на четыре тысячи мест. Сплошной пояс окон под куполом связывает зал с внешним миром; вместе с тем спортивное поле, предназначенное для баскетбольных и теннисных состязании, получает прекрас­ное освещение.

Купол Малого Дворца спорта (его толщина вместе с гидро- и теплоизоляцией составляет всего двенадцать сантиметров) построен из армоцемента — материала, изобретённого Нерви. Зодчий впервые применил его в 1948 г. для Выставочного зала в Турине, а чтобы до­казать замечательные прочность и лёгкость своего де­тища, Нерви выстроил из армоцемента... несколько су­дов, которые успешно прошли не одну навигацию.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz