Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Весьма популярный художник Адриан ван Остаде (1610—1685) из Харлема, ученик Франса Халса, раз­рабатывал «крестьянский жанр». Он изображал мир де­ревни с благодушной чувствительностью заезжего го­рожанина. Этому настроению соответствует и колорит его картин: пёстрые, мягкие краски словно прогреты приветливым майским солнцем. Характерная для это­го живописца работа — «Скрипач возле крестьянско­го дома» (1673 г.).

Если в начале XVII в. бытовые картины тради­ционно были многофигурными, пронизанными дейст­вием, то со временем художников стали привлекать более скромные сюжеты. Они старались прочувст­вовать поэзию повседневности в любом неброском эпизоде. Таковы произведения Габриеля Метсю (1629—1667).

Творчество Герарда Терборха (1617—1681) отлича­ется особой изысканностью. Его мир — аристократи­ческие салоны с занавешенными окнами, а герои — бледные, церемонные кавалеры и нежные дамы в атлас­ных нарядах, как в картине «Бокал лимонада» (около 1664 г.). Они пишут и читают письма, музицируют, муж­чины учтиво ухаживают за дамами.

Герард Доу. Автопортрет. Фрагмент. 1635—1640 гг.

Риксмузей, Амстердам.

 

Ян Стен. Гуляки. Около 1660 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

80

 

 

 

Ян Стен. Игра в трик-трак. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Адриан ван Остаде. Крестьянское общество. 1671 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Адриан ван Остаде. Скрипач возле крестьянского дома. 1673 г. Музей Маурицхейс, Гаага.

Герард Терборх. Бокал лимонада. Около 1664 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

81

 

 

 

Ян Вермер. Девушка с письмом. Около 1657 г. Картинная галерея, Дрезден.

Паулюс Поттер.

Ферма. 1649 г. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.

В 40-х гг. XVII в. в Делфте жил художник-анималист Паулюс Поттер (1625—1654). Его живописная манера замечательна великолепным чувством формы и свежестью насыщенных красок. Созданные им «портреты» домашних животных очень выразительны.

Рембрандта. Склонность к смелым творческим экспериментам прояви­лась в его картине «Продавец музы­кальных инструментов» (1652 г.). Зрителя поражают необычное изо­бражение пространства, странное соотношение величин: на первом плане — огромная виолончель, лежа­щая на прилавке; в удалении — ма­ленькая фигурка торговца. Фоном служит вполне конкретный, не изме­нившийся и сегодня уголок Делфта.

Крупнейшим мастером делфтской школы был Ян Вермер (1632— 1675), уроженец города. Его отец за­нимался шелкоткачеством, торговал произведениями искусства, а позднее стал владельцем гостиницы. Торгов­лю картинами и гостиницу он пере­дал по наследству сыну. В 1653 г. Вермер вступил в городскую гильдию Святого Луки, где впоследствии неод­нократно избирался на почётные должности.

Художник написал около сорока картин. Как правило, он не датиро­вал свои произведения, и хроноло­гия его творчества может быть уста­новлена лишь приблизительно.

На полотне «Военный и смею­щаяся девушка» (около 1657 г.) свет весеннего дня, льющийся из приот­крытого окна в глубине компози­ции, как бы вторит смеху молодой кокетки. Офицер и девушка сидят за одним столом, но кажутся далёкими друг от друга — так резко противо­поставлены фигуры маленькой на­смешницы и её огромного, смущён­но молчащего кавалера.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz