Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

С наибольшим блеском дарова­ние мастера раскрылось во фресках

126

 

 

Джованни Баттиста Тьеполо.

Встреча Антония и Клеопатры (Пир Клеопатры). 1745—1748 гг. Палаццо Лабиа, Венеция.

дворцовых построек Одно из зрелых произведений Тьеполо — роспи­си Большого зала палаццо Лабиа в Венеции (1745—1748 гг.). Компо­зиции «Встреча Антония и Клеопат­ры» и «Клеопатра и Марк Антоний входят на корабль» расположены в простенках между окнами. Их обра­мляют многочисленные архитек­турные детали, как реальные, так и нарисованные. В этих фресках, по­вествующих о встрече древнерим­ского полководца Марка Антония и египетской царицы Клеопатры, впо­следствии ставшей его женой, собы-

тия разворачиваются на фоне ве­личественных сооружений, в них участвует масса персонажей. Коло­рит и фактура росписей яркие, лёг­кие. Живописец стремится не столь­ко показать историческое событие, сколько создать ощущение празд­ника.

Роспись резиденции архиеписко­па-курфюрста Франконии в городе Вюрцбурге художник выполнил вме­сте с сыновьями в 1750—1753 гг. В здании, построенном знаменитым немецким архитектором Бальтазаром  Нейманом в стиле барокко,

*Курфюрсты (от нем. Kurfursten — «князья-избира­тели») — в Священной Рим­ской империи светские и духовные правители, с XIII в. получившие право избирать императора.

**Франкония — историче­ская область на юге Герма­нии (большая её часть ото­шла к современной Баварии).

127

 

 

Тьеполо расписал тронный зал и ве­стибюль парадной лестницы. Фрес­ки тронного зала, посвященные бракосочетанию императора Свя­щенной Римской империи в XII в. Фридриха I Барбароссы и Беатрисы Бургундской, по стилю переклика­ются с живописным ансамблем па­лаццо Лабиа.

В вестибюле, на потолке площа­дью около шестисот пятидесяти квадратных метров, художник поме­стил композицию «Олимп и четыре части света». Олимпийские боги (на Олимпе, самой высокой горе Греции, согласно древнегреческой мифологии, обитали боги) нахо­дятся в центре, в мягкой синеве небесной сферы; они словно парят

в бесконечном пространстве. В изо­бражениях аллегорий четырёх час­тей света и их многочисленной сви­ты фантазия живописца поистине беспредельна: причудливые одеж­ды, экзотические атрибуты, персона­жи разных рас и национальностей вызывают у зрителя захватываю­щий интерес. Особенно хороша Америка — индианка, восседающая на огромном крокодиле. Многолюд­ный земной мир противопоставлен чистому голубому пространству ми­ра небесного.

Позднее Тьеполо успешно повто­рил подобный приём в росписях королевского дворца в Мадриде (1764—1766 гг.), сделав небо «глав­ным героем» композиций.

Джованни Баттиста Тьеполо. Клеопатра и Марк Антоний входят на корабль. 1745—1748 гг. Палаццо Лабиа, Венеция.

Джованни Баттиста Тьеполо. Встреча Антония и Клеопатры (Пир Клеопатры). Фрагмент. 1745—1748 гг. Палаццо Лабиа, Венеция.

*Аллегория (греч. «иноска­зание») —  изображение от­влечённой идеи, понятия в виде конкретного художе­ственного образа.

128

 

 

 

Джованни Баттиста Тьеполо.

Фридрих I Барбаросса и архиепископ Геральд. 1750—1753 гг. Резиденция архиепископа-курфюрста Франконии, Вюрцбург.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz