Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Джованни Баттиста Тьеполо.

Свадьба Фридриха I Барбароссы. 1750—1753 гг. Резиденция архиепископа-курфюрста Франконии, Вюрцбург.

Джованни Баттиста Тьеполо. Олимп и четыре части света. Фрагменты. 1750—1753 гг.

Резиденция архиепископа-курфюрста Франконии, Вюрцбург.

129

 

 

 

Джованни Баттиста Тьеполо.

Меценат представляет императору Августу свободные искусства. Около 1745 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Знатный римлянин Гай Цильний Меценат, живший в I в. до н. э, покровитель­ствовал поэтам и художни­кам (впоследствии его имя стало нарицательным). Картины на исторические сюжеты Тьеполо стремил­ся сделать такими же мас­штабными по духу, как и фрески, но добивался этого другими средствами. Персонажей мало, однако их позы, движения, одежды очень эффектны. Колорит более насыщенный, на первый план выступают красные и жёлтые пятна. Фоном служат сооружения, напоминающие венециан­ские постройки XVI в.

ПОРТРЕТ

Жанр портрета всегда привлекал внимание итальянских живопис­цев, не были исключением и мастера XVIII в. Целиком посвятил себя этому жанру Витторе Гисланди (1655—1743). Его герои — люди со сложным внутренним миром и противоречивыми хара­ктерами. Например, в работе «Неизвестный в треуголке» (начало XVIII в.) художник передаёт душевную тонкость, неуверенность в себе, замкнутость героя, которые тот тщетно пытается скрыть за показной торжественностью.

С очаровательными, изысканными пастельными портретами ве­нецианки Розальбы Карьерра (1675—1757) в живопись Италии во­шёл стиль рококо. В характерах людей её интересовало прежде всего эмоциональное начало. Аристократы и люди искусства, хо­рошенькие молодые женщины, пожилая монахиня, сама худож­ница — все они способны на сильные и нежные чувства. Женские лица на её портретах часто полны глубокого внутреннего трепе­та, мужские открыты и энергичны, и в этом источник их обаяния. Не идеализируя модель, художница делала выразительным и кра­сивым любое лицо независимо от возраста и внешних данных. Прекрасно изучив особенности пастели, она работала главным образом в нежной и мягкой цветовой гамме, пользуясь тонкой све­тотенью. Портреты Розальбы Карьерра приобрели большую по­пулярность в европейских странах, особенно во Франции. Они повлияли на живопись французского рококо.

Витторе Гисланди. Неизвестный в треуголке. Начало XVIII в. Музей Польди Пеццоли, Милан.

130

 

 

 

БЫТОВОЙ ЖАНР

Важное место в итальянской живописи XVIII столетия за­нимал бытовой жанр.

На картинах Алессандро Маньяско (1667—1749) изо­бражены занимательные истории, сценки из жизни город­ской бедноты или персонажей комедии масок — жанра на­родного итальянского театра. Художник всегда подчёркивал необычность, причудливость происходящего.

Картина «Обучение сороки» (1703—1711 гг.) написана на очень забавный сюжет: клоун старательно пытается за­ставить петь сидящую перед ним на бочке сороку. Смешное лицо с длинным носом и очертания фигуры делают его само­го похожим на большую странную птицу. Но тёмный, с резки­ми вспышками света колорит картины, условно написанный фон, на котором просматриваются арка и развалившийся за­бор, убогая обстановка действия — всё это наводит на мысль, что художник не стремился рассмешить зрителя.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz