Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Совмещал в своём творчестве раз­ные стили и Юрий Матвеевич (Георг Фридрих) Фельтен (1730 или 1732— 1801). По его проектам в псевдоготи­ческом стиле были выстроены на подъезде к Петербургу Чесменский дворец (1774—1777 гг.) и Чесменская церковь (1777—1780 гг.), названные так в честь победы русского флота над турками в 1770 г. в бухте Чесма. Похожий на массивную средневеко­вую крепость с башнями, треуголь­ный в плане дворец словно врос в зе­млю. Тонкие белые колонки на красных стенах церкви напоминают конструкции готических соборов. Несколькими годами позже, в 1783— 1784 гг., Фельтен выполнил классици­стический проект решётки Летнего сада — признанный шедевр петер­бургской архитектуры.

А вот Иван Егорович Старов (1745—1808) придерживался кано­нов классицизма. Самое знаменитое

Антонио Ринальди.

Китайский дворец. 1 762—1 768 гг. Ораниенбаум.

Антонио Ринальди.

Павильон «Катальная горка». 1762—1774 гг. Ораниенбаум.

*Пётр III (1761—1762 гг.) — российский император, внук Петра I. Свергнут с престола и убит в результате переворо­та, организованного его женой Екатериной II.

**Пилястр, пилястра (от лат. pila — «столб») — плоский вертикальный выступ стены в виде четырёхгранного столба, имеющий те же детали, что и колонна: основание (базу), ствол и венчающую часть (капитель).

174

 

 

 

 

 

Антонио Ринальди.

Мраморный дворец. 1766—1785 гг. Санкт-Петербург.

Юрий Фельтен.

Чесменская церковь. 1777—1780 гг. Санкт-Петербург.

его произведение — Таврический дворец князя Г. А. Потёмкина-Тав­рического в Петербурге (1783— 1789 гг.). Простота внешнего убран­ства лишь подчёркивает великолепие интерьеров дворца. Особенно хо­рош знаменитый Колонный зал (или Большая галерея). В плане это вы­тянутый овал. Вдоль стен идут два ряда колонн — своеобразные ку­лисы, среди которых удобно было устраивать и театральные представ­ления, и балы.

Старов создал классицистиче­ский тип дворца-усадьбы, применив особую композицию с основным корпусом и боковыми флигелями (пристройками), вынесенными впе­рёд так, что между ними получал­ся «почётный двор» — курдонёр {франц. cour d'honneur). Эта схема очень полюбилась русским помещи­кам. Даже в самой глухой провин­ции в усадьбах конца XVIIIXIX вв. встречается подобное расположе­ние построек, а также гладкие ошту­катуренные жёлтые стены и белые колонны, повторяющие наружное убранство Таврического дворца. К сожалению, он был дважды значи­тельно перестроен — в начале XIX

и в начале XX в., когда в нём разме­стилась Государственная дума.

Джакомо Кваренги (1744—1817), итальянец по происхождению и по­клонник римских древностей, был последовательным представителем палладианства. Строгий классици­стический стиль его произведений нравился Екатерине II. Кваренги воз­вёл в Петербурге Эрмитажный театр

Иван Старов. Таврический дворец. 1783—1789 гг. Перестроен в XIX и XX вв.

Санкт-Петербург.

175

 

 

 

НИКОЛАЙ ЛЬВОВ

(1751—1803 или 1804)

Николай Александрович Львов, дво­рянин по происхождению, был за­метной фигурой в русской культуре второй половины XVIII в. Он зани­мался литературой, музыкой, исто­рией и даже ботаникой. Но главной страстью Львова была архитектура. Образцом для него служили памят­ники классической древности и Воз­рождения.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz