|
Совмещал в своём творчестве
разные стили и Юрий Матвеевич (Георг Фридрих) Фельтен (1730 или 1732— 1801).
По его проектам в псевдоготическом стиле были выстроены на подъезде к
Петербургу Чесменский дворец (1774—1777 гг.) и Чесменская церковь (1777—1780
гг.), названные так в честь победы русского флота над турками в А вот Иван Егорович Старов
(1745—1808) придерживался канонов классицизма. Самое знаменитое Антонио Ринальди. Китайский дворец. 1 762—1
768 гг. Ораниенбаум. Антонио Ринальди. Павильон «Катальная горка». 1762—1774 гг. Ораниенбаум. *Пётр III (1761—1762
гг.) — российский император, внук Петра I. Свергнут
с престола и убит в результате переворота, организованного его женой
Екатериной II. **Пилястр, пилястра (от лат. pila —
«столб») — плоский вертикальный выступ стены в виде четырёхгранного столба,
имеющий те же детали, что и колонна: основание (базу), ствол и венчающую часть
(капитель). 174 Антонио Ринальди. Мраморный дворец.
1766—1785 гг. Санкт-Петербург. Юрий Фельтен. Чесменская церковь.
1777—1780 гг. Санкт-Петербург. его произведение — Таврический
дворец князя Г. А. Потёмкина-Таврического в Петербурге (1783— 1789 гг.).
Простота внешнего убранства лишь подчёркивает великолепие интерьеров дворца.
Особенно хорош знаменитый Колонный зал (или Большая галерея). В плане это вытянутый
овал. Вдоль стен идут два ряда колонн — своеобразные кулисы, среди которых
удобно было устраивать и театральные представления, и балы. Старов создал классицистический
тип дворца-усадьбы, применив особую композицию с основным корпусом и боковыми
флигелями (пристройками), вынесенными вперёд так, что между ними получался
«почётный двор» — курдонёр {франц. cour d'honneur). Эта схема очень полюбилась русским помещикам. Даже в самой глухой провинции
в усадьбах конца XVIII—XIX вв. встречается подобное расположение построек, а также гладкие оштукатуренные
жёлтые стены и белые колонны, повторяющие наружное убранство Таврического
дворца. К сожалению, он был дважды значительно перестроен — в начале XIX и в начале XX в.,
когда в нём разместилась Государственная дума. Джакомо Кваренги (1744—1817),
итальянец по происхождению и поклонник римских древностей, был
последовательным представителем палладианства. Строгий классицистический стиль
его произведений нравился Екатерине II. Кваренги
возвёл в Петербурге Эрмитажный театр Иван Старов. Таврический
дворец. 1783—1789 гг. Перестроен в XIX и XX вв. Санкт-Петербург. 175 НИКОЛАЙ ЛЬВОВ (1751—1803
или 1804) Николай
Александрович Львов, дворянин по происхождению, был заметной фигурой в
русской культуре второй половины XVIII в. Он занимался литературой, музыкой, историей
и даже ботаникой. Но главной страстью Львова была архитектура. Образцом для
него служили памятники классической древности и Возрождения. |