|
«Капричос» моралистичны, что
было свойственно эпохе Просвещения, но в них уже проступают чер- Франсиско Гойя. Когда рассветёт, мы уйдём. Из серии «Капричос». 1797—1798 гг. Офорт. Франсиско Гойя. Какой златоуст! Из серии
«Капричос». 1797—1798 гг. Офорт. Франсиско Гойя. Сон разума рождает чудовищ. Из серии «Капричос» 1797—1798 гг. Офорт. 214 Франсиско Гойя. Обнажённая маха. Около Франсиско Гойя. Одетая маха. Около Во второй
половине XVIII в. король Карл III, желая привить в стране французские моды и обычаи, попытался запретить
национальную испанскую одежду и некоторые любимые народом развлечения,
например корриду. Возмущённые испанцы старались отстоять свои права. Больше
всех протестовали махо и махи — так называли молодых мужчин и женщин,
принадлежавших к городскому простонародью. Они вели себя на редкость свободно,
подчас вызывающе, не подчиняясь правилам благочестивой скромности, установленным
Церковью. В 80—90-х
гг. обычаи махо и мах стали модными при дворе. Одной из самых горячих сторонниц
этих обычаев была возлюбленная Франсиско Гойи — Каэтана Альба, одна из знатнейших
женщин Испании (её полный титул — донна Мария Тересия Каэтана де Сильва и
Толедо, тринадцатая графиня-герцогиня Бенавенте и Альба, маркиза Вильяфранка).
Помимо удивительной красоты она отличалась острым умом и независимым, своевольным
характером. Друг Гойи, поэт Хуан Мелендес-Вальдес, назвал её в стихах испанской
Венерой. Романтическая любовь Гойи отразилась в его творчестве. Он написал
несколько портретов очаровательной Альбы, сделал множество рисунков. Однако
самыми знаменитыми её изображениями стали «Одетая маха» и «Обнажённая маха». ты реализма XIX столетия.
Эта серия приобрела невероятную популярность в среде романтиков, ею
восторгались и без конца её копировали. В Начало XIX в.
совпало для художника с появлением в его творчестве идеала романтической
личности, свободной, бунтующей, бросающей вызов обществу. Такими Гойя видел
своих соотечественников («Портрет Исабели Ковос де Порсель», В то время на земле Испании
происходили драматические события. 215 Франсиско Гойя. Портрет королевской семьи.
|