Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

511

 

 

ТИПАЖИ ИЛИ АКТЕРЫ?

Практика брать на ответственные роли в фильмах не артистов-профессионалов, а так называемых типажей утвердилась ещё в 20-х гг.

Типажом мог стать любой прохожий на улице, привлёкший внимание режиссёра манерой поведения или чем-то, что отвечало портрету будущего героя. В некоторых случаях типаж был уместнее и колоритнее актёра. Например, в фильме С. Эйзенштейна «Старое и новое» (1929 г.) главную роль играла подмосковная крестьянка Марфа Лапкина.

В «Путёвке в жизнь» беспризорники — это не «испачканные» статисты, а подлинные обитатели московских подворотен.

В итальянском фильме «Похитители велосипедов» роль великолепно исполнил непрофессиональный актёр — безработный Маджорани (больше на экране не появлялся). В «Калине красной» Василия Шукшина эпизод встречи героя с матерью сыграла крестьянка Офимия Быстрова, а в образе знаменитой Катерины Матвеевны, жены Фёдора Сухова («Белое солнце пустыни»), выступила редактор телевидения Галина Лучай.

Это беспризорники на глазах у толпы бритвой вырезали из манто кусок меха.

Сюжет картины был подсказан опытами А. С. Макаренко — автора системы трудового перевоспитания юных правонарушителей в исправительных коммунах. О такой коммуне и рассказывалось в картине.

В роли заведующего коммуной — Сергеева снялся артист МХАТа Н. Баталов. Актёр уже был известен по ролям в немом кино («Аэлита» Я. Протазанова, «Мать» В. Пудовкина). Но сейчас к обаянию артиста, его располагающей улыбке прибавилась великолепная русская речь.

Баталову довелось первым создать в кино новый тип героя современности — бескорыстного, доброго и умного борца за светлое будущее. Его Сергеев отважно вручал общие деньги отъявленному воришке Мустафе (Йыван Кырла) по кличке Ферт, поручив ему купить продукты. Педагогический приём сработал: Мустафа меняется и становится помощником Сергеева.

В роли противника коммуны, главы бандитской шайки и хозяина воровской «малины», снялся Михаил Жаров. Это первая роль артиста, который прошёл в кино долгий путь, играл и «обаятельных злодеев» (Алексашка Меншиков из фильма «Пётр I», 1937 г.) и положительных героев (знаменитый участковый Анискин в фильмах «Деревенский детектив», 1969 г.; «Анискин и Фантомас», 1974 г.; «И снова Анискин», 1978 г.). Его уголовник Жиган был по-своему неотразим, завораживающе действовал на подростков с их недавним тёмным прошлым.

В 1932 г. на острове Лидо близ Венеции состоялся первый в истории Европы киносмотр, который вскоре стал международным Венецианским кинофестивалем. Среди других картин сюда привезли и «Путёвку в жизнь». Призы тогда не вручались, но собравшиеся участники, киноэлита, признали Н. Экка лучшим режиссёром кинофорума.

ИСТОРИКО-РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ФИЛЬМ. ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ ОБ ОКТЯБРЕ

Изменения в киноискусстве 30-х гг., связанные с приходом звука, захватили не только сферу техники. Изменились способы повествования, сюжеты, содержание фильмов. Особенно ясно видны новизна и продолжение традиций советского авангарда 20-х гг. в картинах о революции и Гражданской войне. Историко-революционная тема становилась главной в преддверии двадцатой годов-


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz