Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

На просмотр фильма братьев Васильевых.

513

 

 

ТРИЛОГИЯ О МАКСИМЕ

На киностудию «Ленфильм» в начале 30-х гг. пришёл приказ сделать фильм о том, как партия большевиков работала в подполье и готовила революцию. Работу поручили Г. Козинцеву и Л. Траубергу. Эти беспартийные интеллигенты, не зная материала революционной борьбы, стали изучать мемуары старых большевиков. Им не хотелось выводить на экран «правильного», скучного персонажа в кожанке, какие уже мелькали на экране. Они искали героя обаятельного, которого зрители могли бы полюбить.

В первом варианте сценария это тихий молодой рабочий, книгочей, белая ворона. Он живёт вдалеке от событий, до тех пор, пока жизнь не выталкивает его в революционную борьбу. Роль должен был играть Эраст Павлович Гарин (1902—1982). Однако героика большевистского подполья требовала активного и весёлого характера. Поэтому появился Максим, парень с петербургской рабочей окраины, которого сыграл молодой артист Ленинградского ТЮЗа Борис Петрович Чирков (1901 — 1982). Он был простоват, но обладал особой живостью реакций. Ещё одна удачная находка довершила образ. Вот что рассказывал Г. Козинцев: «Я месяц провёл с гармонистами Москвы и Ленинграда. Мы шатались за Нарвской заставой, где мог жить этот парень, смотрели старые программы городских садов, где он мог бывать...

И вот однажды кто-то сыграл „Крутится-вертится шар голубой" — и Максим в этот момент был готов».

Картина, получившая название «Юность Максима», вышла в 1935 г. Задорная и чуть печальная песенка слетела с экрана и стала шлягером.

Позже родились «Возвращение Максима» (1937 г.), а потом и «Выборгская сторона» (1939 г.) — киноленты о петербургском большевике превратились в экранную трилогию.

Трилогия о Максиме вошла в золотой фонд отечественной киноклассики. А на Выборгской стороне в Ленинграде построили кинотеатр «Максим».

принадлежали красным. Однако в «Чапаеве» не было ненависти, зато ясно звучали восхищение, юмор и жалость.

МАСТЕРА

МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ

Музыкальная комедия, или лирическая комедия с музыкой, — жанр, получивший особое распространение с 30-х гг., —- была синтезом реальности и кинематографического вымысла, увлекательной сказкой из советской жизни.

Создателем жанра явился Григорий Васильевич Александров (1903— 1983). В начале 20-х гг. он, как и другой классик музыкальной комедии, Иван Александрович Пырьев (1901— 1968), участвовал в эксцентрическом обозрении «Мудрец». Оно было поставлено С. Эйзенштейном в театре Пролеткульта. Вскоре пути артистов разошлись: Пырьев ставил сатирико-экспрессионистские фильмы, Александров стал помощником и соавтором Эйзенштейна, работал с ним в США и Мексике.

По возвращении в Советский Союз Александров отошёл от эйзенштейновских идей и создал ряд красивых и весёлых картин. Сюжет каждой можно было бы определить как «путь к славе» или историю Золушки в советской трактовке. Так, в «Весёлых ребятах» (1934 г.) пастух

Афиши фильмов «Весёлые ребята» и «Цирк».

Актриса Любовь Петровна Орлова (1902-1975) играла главных героинь в фильмах Г. Александрова. Она была любимицей народа, эталоном красоты, элегантности и шика, идеальным пропагандистом советской массовой песни с экрана.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz