Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Афиша фильма «Золушка». Режиссёр Надежда Кашеверова. 1947 г.

Эраст Гарин и Янина Жеймо в фильме «Золушка».

Популярнейший фильм эпо­хи «малокартинья» — «Золуш­ка». Эта мудрая, добрая кино­сказка на протяжении десяти­летий занимает первые места на зрительских просмотрах. Чудаковатый, верящий в чуде­са Король — одна из лучших ролей Эраста Гарина (1902— 1980), а актриса Янина Жеймо (1909—1988) до сих пор ассо­циируется у зрителей с обра­зом милой, доброй, трудолю­бивой Золушки.

*Цензура — государствен­ный надзор за печатью и средствами массовой информации, в том числе и кино.

545

 

 

КИНОСКАЗКА

Жанром — пионером детского кино является сказка. Первым экранизировать сказки стал Жорж Мельес. «Золушка» впервые вышла на экраны в 1899 г., «Крас­ная Шапочка» — в 1901 г. Съёмки проходили в Монтрёе, личном имении Мельеса (там он организовал од­ну из первых во Франции киностудий). Многие его сказки были раскрашены вручную.

В России одними из первых режиссёров-«сказочников» стали Александр Лукич Птушко (1900—1973) и Александр Артурович Роу (1906—1973). Птушко в 1935 г. поставил «Нового Гулливера» (экранизация произведения английского писателя Джонатана Свиф­та). Первая киносказка Роу называлась «По щучьему велению» (1938 г.), после которой он сделал «Конька-Горбунка» (1941 г.), «Королевство кривых зеркал» (1963 г.), «Морозко» (1965 г.) и др.

Основная тема этих сказок — борьба добра со злом. Роу обратился к русскому фольклору. Его ге­рои — добрый и благородный Иван Царевич, ковар­ный Кощей Бессмертный, мудрая Щука, которая мо­жет исполнить любое желание.

Чтобы воссоздать обстановку сказочной истории, Роу приходилось много путешествовать. Он снимал под Звенигородом, в окрестностях других древне­русских городов, среди памятников старины и необъ­ятных просторов российских полей. Роу работал в Алтайском крае, в окрестностях Ялты и даже за Се­верным полярным кругом.

Режиссёр использовал оригинальные технические и постановочные находки. Например, живая щука из фильма «По щучьему велению» выползает из проруби и беседует с Емелей. Этот трюк делали способом «об­ратной съёмки». Сначала щука лежала на льду, затем её стягивали в воду. При монтаже картины этот кусок шёл в обратной последовательности, что и создавало ска­зочный эффект. А для фильма «Василиса Прекрасная» изготовили несколько Змеев Горынычей. Самый боль­шой достигал одиннадцати метров. В Ялту его пришлось везти в разобранном виде на трёх платформах. Горыныч был исполнен столь тщательно, что конь Ивана Царевича при съёмках пугался, не в силах сделать ни ша­гу при виде Змея. В движение сказочное чудовище при­водили люди, которые помешались внутри дракона. Целую неделю коня приучали к Горынычу. Сейчас по­явилось множество новых компьютерных кинотрюков, но зрителей и сейчас не перестаёт радовать избушка на курьих ножках, «самодвижущаяся» печь, вёдра, кото­рые ходят сами по себе.

С первой работы режиссёра в актёрском ансамб­ле появился Георгий Францевич Милляр (1903— 1999). Его способностям к перевоплощению могли по­завидовать самые знаменитые актёры мирового экрана. В фильмах Роу у Милляра бывало порой по не­скольку ролей. Причём часто они были противополож­ны по своему характеру. В «Василисе Прекрасной» актёр исполнил сразу три роли — Бабы-яги, Старика-отца и Седого гусляра. В «Кощее Бессмертном» (1945 г.) помимо главной роли Милляр сыграл ещё и Старичка «сам перст, борода — семь верст».


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz