Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Кадр из фильма «Список Шиндлера».

*Моисей — в Библии предводитель израильских племён, призванный Богом вывести израильтян из раб­ства сквозь расступившиеся воды моря. На горе Синай Бог дал Моисею скрижали (каменные доски) с «десятью заповедями».

554

 

 

в 1963 г. Его фильмы 60-х — это по­логий подъём; пики же приходятся на 70-е гг.

Копполу не привлекала фантасти­ка, как Лукаса и Спилберга; вершина­ми его творчества стали эпические повествования. Традиционный ки­ноэпос — это широкое полотно, изображающее жизнь нескольких поколений какого-либо рода, или картина масштабного исторического события, воссозданная через много­образные судьбы людей, в нём участ­вующих. Сюжеты эпических филь­мов Копполы построены по тому же рецепту. Он сын итальянских эмиг­рантов, поэтому вполне естественно, что три части картины «Крёстный отец» (1972, 1974 и 1990 гг.) расска­зывают об истории рода его бывших соотечественников. Чтобы защитить знакомых и близких от несправедли­вости и вымогательства на новой родине за океаном, глава рода — дон Вито Корлеоне создаёт мафиозную «семью». Она растёт и крепнет, и до­ну Вито приходится воевать с други­ми «семьями», претендующими на владения Корлеоне.

В американском кино всегда бы­ла широко представлена гангстер­ская тема. Но никто до Копполы не подходил к ней эпически, т. е. не изображал «производство» преступ­лений как любую другую деятель­ность и не показывал людей, причи­ной нравственного падения которых становилось убийство ради убийст­ва, а не те непомерные желания, ка­кие обычно испытывали герои ганг­стерских лент. Новизна подхода к теме и предопределила успех «Крё­стного отца».

Иная разновидность эпоса лежит в основе картины «Апокалипсис се­годня» (1979 г.), ещё одной — может быть, самой высокой — вершины в творчестве режиссёра. Фильм пред­ставляет широкое полотно войны во Вьетнаме (1965—1973 гг.), состоящее из деталей, которые появляются по ходу путешествия капитана армей­ской разведки, посланного в глухие места на границе с Камбоджей. Там обосновался командир, вышедший из подчинения армейским властям и проповедующий жестокость как норму жизни.

Кинематографисты и критики встретили картину доброжелательно, фильм был выдвинут на премию «Оскар» в восьми номинациях и по­лучил две премии: за операторскую работу и звуковое оформление. Од­нако в прокате он не оправдал затра­ченные средства, что привело режис­сёра на грань банкротства. Как раз

Кадр из фильма «Крёстный отец».

Кадр из фильма «Апокалипсис сегодня».

*Апокалипсис (греч. «от­кровение»), или Откровение Иоанна Богослова, — одна из книг Нового Завета, содержа­щая пророчества о «конце света» и «Страшном суде».

555

 

Кадр из фильма «Дракула Брэма Стокера». В роли Дракулы — Гэри Олдмэн.

после полупровала «Апокалипсиса...» и произошло нечто вроде застоя в творчестве Копполы: больше деся­тилетия он снимал скромные, недо­рогие ленты, не имевшие успеха

и не поправившие его финансовое положение. Владельцы студий были готовы разочароваться в режиссёре, но третьей частью «Крёстного отца» Коппола доказал, что способен сно­ва завоевать публику, а лентой «Дракула Брэма Стокера» (1992 г.) закре­пил свой успех. В этом фильме вампир, герой известного «чёрного романа» ирландского писателя, пред­стаёт не кровожадным монстром, а существом, страдающим из-за утра­ты души и своего бунта против Бога.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz