Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

МАРТИН СКОРСЕЗЕ

Скорсезе занимает среди movie brat особое место — как бы в стороне: в отличие от других «киноотпрыс­ков» он не привязан к Голливуду. Иногда режиссёр там работает, но предпочитает Нью-Йорк — город, где родился и вырос. Как и Коппола, Скорсезе происходит из семьи ита­льянских эмигрантов. Его детство прошло в нью-йоркском квартале «Маленькая Италия»; впечатления дет­ских лет легли в основу многих фильмов режиссёра. «Фирменный продукт» Скорсезе — картины, кото­рые можно назвать биографически­ми. Режиссёр начал творческий путь биографиями своих земляков по «Ма­ленькой Италии». Героями кинолен­ты «Кто стучится в мою дверь» (1969 г.; первый полнометражный фильм Скорсезе) и картины «Злые

«ОСКАР»

Кинематографическая премия «Оскар», пожалуй, самая старая в мире. Её решили учредить в 1927 г. и первый раз присудили в 1929 г. по итогам предыдущего сезона. Тогда ещё не раздава­ли знаменитые позолоченные статуэтки длиной в тринадцать с по­ловиной дюймов, изображающие мужскую фигуру с мечом в од­ной руке и коробкой плёнки — в другой. Статуэтки появились в 1931 г., тогда же они и получили своё имя. По голливудской легенде, секретарша Американской академии кинематографиче­ских искусств и наук (англ. Academy of Motion Picture Arts and SciencesAMPAS), присуждающей призы, увидев фигурку, вос­торженно воскликнула, что изображённый человек очень похож на её дядю Оскара. Присутствовавшие при этом газетчики под­хватили реплику дамы и растиражировали её в своих изданиях, заставив тем самым окрестить безымянную скульптурку. Теперь уже никто не называет приз «премией Американской академии кинематографических искусств и наук», как гласит официальный титул; все говорят просто: «Оскар».

Кандидатов на премию выдвигают по секциям (их две­надцать) — например, режиссёры называют тех режис­сёров, кого они считают лучшими в данном году, при­чём обязательно несколько имён, а не одно; операторы выдвигают операторов и т. д. Затем происходит об­щее тайное голосование по предложенным канди­датурам, в котором участвуют все члены акаде­мии — их  количество  колеблется от четырёх с половиной до пяти тысяч человек. Статистики подсчитали, что счастливчики, удостоенные «Ос­кара», могут дополнительно собрать в прокате до двадцати миллионов долларов.

Когда-то российский критик и литературовед Вик­тор Борисович Шкловский предложил понятие «гам­бургский счёт». Согласно Шкловскому, выступавшие на ярмарках немецкие борцы после окончания коммерче­ского сезона запирались в задней комнате одного гам­бургского трактира и до изнеможения боролись «по-че­стному», чтобы установить собственную табель о рангах и определить, кто сильнее. Присуждение «Оскаров» тоже своего рода «гамбургский счёт». К чести органи­заторов, всё происходит в достаточной степени откры­то — церемония награждения стала со временем пышным зрелищем, которое телевидение транслирует чуть ли не на весь мир. Конечно, бывают в «оскаровском счёте» обиженные и несправед­ливо обойдённые, однако ошибки и промахи не могут затмить идею установления ежегодной кинематографической табели о рангах.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz