Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

 

Кадр из фильма «Ян-Гуй-фэй». Режиссёр К. Мидзогути. 1955 г.

583

 

 

«ФЕЙЕРВЕРК»

Такеши Китано — режиссёр, сценарист, актёр и монтажёр — очень популярен у себя на родине и за рубежом. В своём филь­ме «Фейерверк» (1997 г.) он сыграл главную роль — полицейско­го Ниши, жена которого смертельно больна, а друг парализован. Чтобы облегчить участь близких людей, герой заключает договор с мафией и даже грабит банк. Часть награбленного он отдаёт другу, а на оставшиеся деньги отправляется со своей женой в даль­нее путешествие. Основные идеи «Фейерверка» — умение не под­даваться унынию, чувство сострадания, способность к энергич­ному поступку — роднят этот фильм с лучшими произведениями традиционного японского кино. Картина была отмечена высшей наградой Венецианского кинофестиваля — «Золотым львом святого Марка» и заслужила много тёплых слов со стороны ки­нокритиков разных стран. «Фейерверк» был назван уникальным и едва ли не лучшим из японских фильмов, полным эмоций и тон­ких психологических наблюдений. Эта лента заставляет зрителей ощутить глубокие чувства, которых они, может быть, ранее ни­когда не испытывали.

«ГОЛЫЙ ОСТРОВ»

В 1961 г. фильм «Голый остров» (1960 г.) режиссёра Канэто Синдо (родился в 1912 г.) был удостоен главного приза на Московском Международном кинофестивале. Картина вызвала шок у кинема­тографической публики: в фильме — ни единого слова! Музыка и звуки природы заменили речь. В «Голом острове» во всех подроб­ностях показан повседневный быт крестьянской семьи. Скудна при­рода крошечного острова, отрезанного морем от остального ми­ра, неторопливо мерное течение дней, месяцев, лет.

Трудная, порой невыносимая жизнь крестьян показана на про­тяжении четырёх времён года. Семья живёт тем, что выращива­ет батат на острове, где нет пресной воды. Бесконечна череда дней, однообразна будничная работа. Изо дня в день мужчина и жен­щина привозят воду на лодке и носят её в тяжёлых деревянных вёдрах, раз за разом поднимаясь по крутым, выбитым в земле сту­пенькам вверх, от подножия острова к его вершине.

Осенью под нескончаемым холодным дождём женщина соби­рает водоросли, зимой плетёт на продажу соломенные сандалии. Нобуко Отова представила традиционный образ покорной судь­бе японской крестьянки. Актриса достоверно передала исконно народные черты характера героини: трудолюбие, преданность се­мье, мудрость, жизнестойкость и бесконечное терпение. Лишь од­нажды крестьянка взбунтуется: после внезапной смерти и похо­рон старшего сына молча вернётся на поле и от отчаяния, от незатихающей боли утраты начнёт вырывать из земли ненави­стные побеги. С горькими рыданиями женщина рухнет на опосты­левшую землю, проклиная неумолимую судьбу, отнявшую сына. Но жизнь должна продолжаться, как бы тяжела она ни была. Нуж­но нести свой крест.

Кадр из фильма «Вкус простой пищи». Режиссёр Ясудзиро Одзу. 1952 г.

Одзу снимал немые фильмы вплоть до 1936 г. В 1937 г, едва освоив звук, он ушёл на фронт. К рабо­те в кино вернулся только в 1947 г. Впоследствии Одзу говорил, что война научила его позитивному отно­шению к жизни, которое и стало во многом основой его творчества. После войны окончательно сложился стиль режиссёра — аскетичность, строгость, просто­та и однообразность приемов, не мешающие силь­нейшему эмоциональному воздействию.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz