Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Несомненно, сегодня японская кинематография — одна из самых авторитетных в мире, а такие режис­сёры, как Канэто Синдо, Кон Итикава (родился в 1915 г.), Сёхэй Имамура, Нагиса Осима (родился в 1932 г.), при всём их новаторстве сохраняют связь с традицией.

По-прежнему популярны и исто­рические драмы, и самурайские бо­евики, а фильмы о якудзе (японской мафии) даже перешагнули рамки на­ционального кинематографа и стали одним из жанров голливудского ки­но. Однако сегодня скорее коммер­ческий Голливуд влияет на нацио­нальный японский кинематограф, нежели наоборот.

ИНДИЙСКОЕ КИНО

В течение последних двух десяти­летий XX в. индийское кино удер­живает пальму первенства по ко­личеству создаваемых картин. Их производится несколько сотен в год. Самая значительная среди регио­нальных студий — бенгальская, раз­мещающаяся в Калькутте — столице штата Западная Бенгалия. Критики

585

 

 

Кадр из фильма «Раджа Харишчандра».

Герой предания Харишчандра — благородный и спра­ведливый правитель одного из древних княжеств. Чтобы выполнить долг перед обла­годетельствовавшим его муд­рецом, Харишчандра продал себя и свою семью в рабство, терпел унижения. В конце концов, боги объяснили быв­шему радже, что невзгоды посланы ему для испытания твёрдости духа.

часто сопоставляли бенгальское ки­но с итальянским неореализмом, поскольку его мастера воссоздавали на экране подлинную жизнь про­стых людей.

В американский и европейский прокат индийские фильмы продви­гались с трудом, поскольку казались слишком длинными. Раздражало и то, что ход действия постоянно прерывался песнями и танцами. Когда кино стало звуковым, вокаль­ные номера просто заполонили ин­дийский экран.

Древнее искусство Индии, бесспорно, оказало влияние на кинема­тограф. Уже сюжет фильма «Раджа Харишчандра» (1913 г., режиссёр Д. Г. Пхалке) был основан на старин­ной легенде.

Сильнее всего на кинематограф Индии повлияли художественные принципы национального искусства, остававшиеся неизменными на про­тяжении многих столетий. Для ин­дийцев важна не достоверность отра­жения, а поэтическое настроение, которым проникнуто произведение: от сюжетных событий и чувств, ис­пытываемых персонажами, до костю­мов, жестов, мимики.

Индийское искусство веками го­товило публику к тому, чтобы в произведении, прежде всего, восприни­малась его раса. Создатели фильмов не могли не учитывать пристрастия к наслаждению расами и всячески шло зрителям навстречу. Например, растягивали картины до непомер­ной длины (они были в полтора-два раза длиннее американских), чтобы наслаждение длилось как можно дольше, или перебивали действие песнями, чтобы герои могли сполна выразить в них свои чувства.

САТЬЯДЖИТ РЕЙ

Родоначальник и самый выдающий­ся представитель «нового индийско­го кино» — Сатьяджит Рей (1921 — 1992). Его имя ставят в один ряд с именами величайших кинемато­графистов — Сергея Эйзенштейна, Федерико Феллини, Акиры Куросавы, Луиса Бунюэля. Режиссёр жил и работал в Калькутте. Под его вли­янием сложилось бенгальское кино. Окончив Калькуттский универси­тет Рабиндраната Тагора, Рей работал в рекламном агентстве, иллюстриро­вал книги. Одна из них настолько увлекла его, что Рей решил её экра­низировать. Так появилась картина «Песнь дороги» (1955 г.), завоевавшая один из главных призов Каннского


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz