Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

В германских городах во времена Сакса не существовало специальных театральных зданий — представления разыгрывались на деревянных площадках, построенных на скорую руку, иногда в харчевнях, часто и просто на улицах — в отгороженном месте. Никакого оформления не предполагалось, чаще всего даже занавес отсутствовал. Зрители смотрели спектакли преимущественно стоя, реагировали на происходящее на сцене живо и горячо, как в Испании.

Немецкий театр эпохи Возрождения в последующие века был почти забыт. Трагические события — сначала Крестьянская война (1524— 1526 гг.), потом Тридцатилетняя война (1618—1648 гг.) — потрясли самые основы жизни: средь бедствий войны, «средь ужасов и горя» было не до сцены.

Ганс Вурст — персонаж

ярмарочных

представлений.

Ганс Сакс.

283

 

 

Театральное искусство европейского Возрождения вошло в историю как великая эпоха развития сцены. Пьесы Шекспира и Лопе де Веги стали основой репертуара мирового театра. Их трагедии и комедии заставили современников и потомков признать, что драматургия — полноправный род литературы.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО КЛАССИЦИЗМА И БАРОККО

Европейский театр в XVII — первой половине XVIII столетия развивался, примеривая к себе формы двух главных стилей эпохи — классицизма и барокко. Актёры могли играть в стиле барокко, а декорации напоминали о классицизме.

ТЕАТР КЛАССИЦИЗМА: НОРМА ПРЕЖДЕ ВСЕГО

Поэтика классицизма была тесно связана с искусством сцены. Этот стиль начал формироваться во Франции — в театральном сообществе, которым руководил актёр Мондори (настоящие имя и фамилия Гийом Дежильбер, 1594—1651). Первым основные принципы нового стиля сформулировал Франсуа д'Обиньяк (1604—1676) в книге «Практика театра». Опираясь на воззрения Аристотеля и Горация на драматургию, д'Обиньяк изложил требования к образцовому театральному спектаклю. Произведение должно следовать за-

Внутренний вид театра «Пале-Кардиналь», Париж. XVII в.

284

 

 

Театральные представления времён Людовика XIV в парке Тюильри (слева) и в одном из залов Версаля.

кону трёх единств — иначе публика не воспримет сценическое представление, не «насытит» свой разум и не получит никакого урока. Первое требование — единство места: события пьесы должны происходить в одном пространстве, никакой перемены декораций не допускалось. Местом действия трагедии часто становился зал дворца; комедии — городская площадь либо комната.

Второе требование — единство времени, т. е. примерное совпадение (полного достичь не представлялось возможным) продолжительности спектакля и периода, в который разворачиваются события пьесы. Действие не должно было выходить за пределы суток.

Наиболее серьёзным оказалось последнее требование — единство действия. В пьесе должна присутствовать одна сюжетная линия, не отягощённая побочными эпизодами; ей надлежало разыгрываться последовательно, от завязки к развязке.

К теории классицизма во Франции XVII в. относились со всей серьёзностью. Позже новые драматургические правила разрабатывались Французской Академией (учреждена в 1635 г.). Театральному искусству придавалось особое значение. Актёры и драматурги призваны были служить созданию единого сильного государства, показывать зрителю пример идеального гражданина. Одна из основных идей классицизма — идея «облагороженной природы» на


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz