Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Персонажи Бернхарда всегда одержимы какой-нибудь манией, но чаше всего они терпят неудачу, как два старых актёра — герои пьесы «Лицедеи» и драмы под названием «Минетти». В первой из них актёр, терроризируя семью, постоянно говорит о своём большом таланте, великом даре, любви публики, творческих победах. А финал грустный и в то же время издевательский. На тщательно подготовленный спектакль зрители не пришли. Что может быть большим ударом для актёра?

Бернхард изобрёл особый тип драмы — с действующими лицами, которые живут в одно время с ним и являются его знакомыми. Что-то бралось из их биографии, что-то сочинялось. Такова пьеса «Минетти», названная по фамилии одного из известнейших немецких актёров, ровесника XX столетия. В пьесе его образ — символ актёра, художника, вечно недовольного, одинокого, не понятого другими. Бернхард стремился возродить романтический взгляд на профессию, хотя сам актёр Бернхард Минетти (1905—1998) был артистом иного склада и удачной творческой судьбы.

Сходный опыт драматург проделал и с актёрами среднего поколения — они стали персонажами его пьесы

Томас Бернхард.

«Кирстен, Дене, Фосс». Реально существующие актёры «Бургтеатра» у Бернхарда повторяют судьбы сыгранных ими героев. События наслаиваются, множатся цитаты — мир жизни и мир сцены, как у Шницлера, неразличимы. По Бернхарду, любой актёр и в жизни играет роль, как на сцене, но это утверждение спорно...

В конце XX в. театральная география Австрии расширилась, популярность приобрёл фестиваль в городе Грац — «Штирийские игры». Проводятся театрализованные праздники и в другой австрийской земле — горном Тироле. Однако по-прежнему тон задаёт Вена, как в драматическом театре, так и в музыкальном, подтверждая слова, сказанные два века назад одним путешественником: «Всякие зрелища, представления, масленичные маскарады превратились здесь в настоящую страсть». Ему вторил Генрих Лаубе: «Театр — средоточие венской жизни, увлечение и наслаждение. Для сценического искусства Австрия — сказочная страна. Если бы театр не был уже изобретён, его обязательно изобрели бы австрийцы».

НАСЛЕДНИКИ ПО ПРЯМОЙ.

АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIXXX ВЕКОВ

В театральном искусстве Англии с 30-х гг. XIX в. начинаются перемены. В 1833 г. умер Эдмунд Кин, актёр-романтик, который своими шекспировскими ролями определил характер целой театральной эпохи. Со смертью Кина закончился период актёрского театра — сын Эдмунда Кина Чарлз уже пробует свои силы в режиссуре. Чарлз Кин (1811—1889) был актёром, играл главные роли, и сам же ставил спектакли, обращая

317

 

 

Здание театра «Ковент-Гарден» в Лондоне.

внимание в первую очередь на оформление.

Яркая зрелищность, пышность декораций, монументальность сценических решений призваны были отразить мощь и силу викторианской Англии.

Постановочный стиль Чарлза Кина вошёл в историю под названием «археологический реализм», так как в спектаклях должна была соблюдаться историческая точность в воссоздании примет эпохи, вплоть до мельчайших деталей (известен рассказ о подборе для спектакля «Венецианский купец» пряжек для обуви по моделям XV в.).


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz