Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Поэтическая культура была необходима актёрам Театра Аббатства для исполнения стихотворных драм Уильяма Батлера Йейтса, одного из величайших поэтов XX в. Он был удостоен Нобелевской премии в области литературы в 1923 г. В своих пьесах драматург выражал, по его

словам, «поэзию духовных сущностей», поэтому реальная жизнь и быт не составляли предмет его творчества. Йейтс брал сюжеты и персонажей из легенд и саг, чтобы придать сценическому действию условный, обобщённый, далёкий от повседневности характер. Его герои воплощают разные начала, идеи, «голоса» души. Так, Дейрдре, героиня одноимённой пьесы, поставленной в 1906 г., олицетворяет любовь, её возлюбленный — благородство, а старый муж Дейрдре, губящий влюблённых, — деспотическую волю. Мировосприятие Йейтса было трагическим. Отношения человека с окружающим миром, с другими людьми представлялись ему сотканными из непримиримых противоречий, а главное, такими он видел различные начала человеческой души.

В конце творческого пути Йейтс пришёл к трагическому стоицизму. Его любимый герой Кухулин, взятый из ирландских саг, отважно сражается в неравном бою с врагами и мужественно встречает смерть («Смерть Кухулина», 1939 г.).

Поэзией были проникнуты и пьесы из народной жизни, занявшие значительное место в репертуаре ирландского театра, в том числе произведения Джона Синга. Своих героев писатель нашёл среди простых людей: крестьян, рыбаков, бродяг. Персонажи Синга — дети природы, живущие по её законам. Когда стихия грозит им гибелью, они готовы помериться с ней силами и даже в поражении обретают спокойствие и величие. Высоким примером темы «человек и стихия» служит одноактная трагедия «Скачущие к морю» (1903 г.) о судьбе рыбацкой семьи. Героиня пьесы, старая мать, теряет всех своих сыновей — их забирает море.

В самом знаменитом произведении Синга «Удалой молодец — гордость Запада» (1907 г.) краски яркие и резкие, всё пронизано парадоксальностью. Робкий, забитый парень Кристи превращается в силача и храбреца, покорителя женских сердец — в «гордость Запада» (имеются

Уильям Батлер Йейтс. Гравюра О. Джона. 1907 г.

*Фрэнк Фэй (1870—1931), Уильям Фэй (1872—1947) — ирландские актёры, педагоги.

**Стоицизм — направление в античной философии, согласно основным положениям которого человек должен, освободившись от страстей, жить, повинуясь разуму, стойко и мужественно переносить невзгоды и испытания.

334

 

 

Сцена эпилога из спектакля «Смерть Кухулина». Режиссёр Томас Мак-Анна (художественный руководитель Театра Аббатства). Торонто. 1968 г. На первом плане — Анджела Фаско в роли Уличной Певицы.

в виду западные области Ирландии). Парадокс состоит в том, что юноша столь чудесно преображается благодаря восторгу, который вызвал в деревенских жителях его рассказ о драке с отцом и её роковом исходе. Но — ещё один парадокс — Кристи всё это придумал, сам увлечённый собственным вымыслом, а его слушатели не столько верят ему, сколько восхищаются красочной выдумкой, потому что в них живёт страстная жажда необычайного.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz