Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Несмотря на запутанные сюжеты, усложнённость интриги, драмы не чужды психологической тонкости, характеры отдельных персонажей тщательно разработаны. С пьесами Эленшлегера на датскую сцену пришёл героический репертуар, актёры учились играть трагедии.

Яркий след в театральном искусстве Дании оставил великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен (1805— 1875). Кстати, он не только писал, но и выступал на сцене как танцовщик и драматический актёр. Во время путешествия по Италии Андерсен познакомился со фьябами Карло Гоцци и позже использовал некоторые сюжеты, но переосмыслил их, ввёл новых персонажей. Пьесы Андерсена похожи на его сказки, которые не всегда кончаются хорошо, но в которых обязательно есть добрые люди, готовые помочь, спасти попавших в беду, пожертвовав собой.

Самые известные пьесы-сказки — «Агнета и Водяной» (1834 г.) и «Дороже жемчуга и злата» (1849 г.). Агнета, жена Водяного, живёт в подводном царстве и скучает по людям. Возвратившись на землю, героиня узнаёт, что все, кто ей был близок и дорог, давно умерли. А в море плачут её дети, оставленные одни. Услышав их жалобный плач, спеша на помощь, Агнета бросается в воду и разбивается о прибрежные скалы.

В пьесе «Дороже жемчуга и злата» появляется традиционный персонаж комедий Хольберга — слуга Генрик. Он помогает своему хозяину, юному Элимару, найти жену, сердцем чистую и добрую, ту, которая «дороже жемчуга и злата». После многочисленных приключений, пребывания

в Стране Обезьян и в Стране Истины поиски героев увенчиваются успехом. В этой пьесе Андерсен мягко и ненавязчиво полемизировал с романтиками — ведь их героям так и не суждено было найти «голубой цветок» истины.

Более поздние пьесы Андерсена похожи на комедии Хольберга — в них царствует не добрый юмор, а злая сатира.

ГЕНРИК ИБСЕН — ПРОРОК И ПРАКТИК

В последнюю треть XIX столетия облик европейского театра во многом определяла драматургия норвежца Генрика Ибсена (1828—1906). Детство и юность Ибсена прошли в маленьком городке Шиене, потом будущий драматург переехал в столь же крошечный Гримстадт (там он работал учеником аптекаря), в двадцать два года перебрался в столицу страны — Кристианию (с 1924 г. Осло) и, наконец, поселился в Бергене. Именно в этом городе открылся первый национальный театр, в котором драматург работал с 1851 г., а с 1852 г. возглавил его. Затем, с 1857 по 1862 г., Ибсен руководил Норвежским театром в Кристиании; значительную часть репертуара составляли его пьесы. Острая критика современных нравов, нетерпимость к лицемерию, непримиримый характер Ибсена-человека привели

Зрители на представлении одной из комедий Л. Хольберга. 40-е гг. XVIII в. Каждая премьера радовала публику, подтверждая успешное существование национальной сцены.

347

 

 

 

«По сути дела, сегодня может считаться интересной только та пьеса, в которой затронуты и обсуждаются проблемы, характеры и поступки героев, имеющие непосредственное отношение к зрительской аудитории».

Бернард Шоу

 

к конфликту с властями, и в 1864 г. драматург надолго покинул Норвегию (вернулся лишь в 1891 г.). Премьеры пьес, принёсших Ибсену европейскую известность, состоялись на сценах Германии и Австрии.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz