Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

30-е годы оказались для Немировича-Данченко нелёгкими — фактически, он в одиночку руководил театром и был действующим режиссёром. Но эти годы стали и периодом расцвета.

Завершилось десятилетие подлинным триумфом Немировича-режиссёра. В 1940 г. на сцене его театра состоялась премьера чеховских «Трёх сестёр». Немирович-Данченко решил отбросить все штампы и посмотреть на произведение драматурга по-новому, глубоко проникая в суть его творчества, но и ощущая дистанцию времени. Создатель спектакля говорил, что Чехов, бесспорно, стал «вечным автором», к его пьесам театр будет обращаться всегда. Спектакль «Три сестры» был поставлен с ощущением поэзии и гармонии самой жизни вопреки всему. Пространство было полно воздуха и света, сценический круг поворачивался —

Евгении Багратионович Вахтангов.

Михаил Астангов и Мария Бабанова в спектакле «Ромео и Джульетта».

*Третья студия была основана в 1914 г, в 1926 г. преобразована в театр.

401

 

 

ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН: МХАТ И МИХАИЛ БУЛГАКОВ

Михаил Афанасьевич Булгаков (1891 — 1940), уроженец Киева, по первой профессии — земский врач. Он знал и любил театр с детства, а гастроли Московского Художественного театра в Киеве в 1912 г. стали одним из самых ярких впечатлений его молодости. Булгаков обладал серьёзным актёрским дарованием, но лишь в 1934 г. он сыграл на сцене МХАТа свою единственную роль — Судью в спектакле «Записки Пиквикского клуба» по Ч. Диккенсу. Булгаков был наделён и режиссёрскими способностями. Но главным его делом в театре стала драматургия.

15 августа 1925 г. заведующий литературной частью прославленного МХАТа Павел Александрович Марков (1897—1980) принял от начинающего литератора Михаила Булгакова пьесу «Белая гвардия», а 5 октября в Московском Художественном была создана постановочная группа и распределены роли. Так начался десятилетний трагический «роман» Булгакова с театром.

Премьера пьесы, в основу которой положен роман «Белая гвардия» о событиях Гражданской войны, состоялась в октябре 1926 г. Это была самостоятельная работа мхатовской молодёжи. Разрешения на постановку пьесы добивались на самом высоком уровне — от Совета театра до Главреперткома (цензурной комиссии новой революционной власти). Было предложено более десятка названий, из которых утвердили «Дни Турбиных». Три генеральные репетиции в присутствии публики прошли с небывалым для современной пьесы успехом. И три первые премьеры — 5, 6, 7 октября 1926 г. — закрепили его.

Однако это было только начало «хождения по мукам». Почти сразу после премьеры и на спектакль, и на автора пьесы обрушился град отрицательных откликов. В Доме печати состоялся «Суд над „Белой гвардией"». Результатом этой кампании было решение снять «Дни Турбиных» с репертуара МХАТа. Постановщики воззвали к руководству страны, и благодаря их усилиям спектакль дважды в течение трёх последующих сезонов возвращался на сцену театра. А потом на три года наступил вынужденный перерыв — «Дни Турбиных» запретили. Затем снова разрешили в феврале 1932 г. — и пьесу играли до 1941 г. Всего за время жизни этого знаменитого спектакля его сыграли девятьсот восемьдесят семь раз.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz