Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

В художественную группу входят художник-постановщик, художник-декоратор, художник по костюмам и художник-гримёр. Художник-постановщик создаёт эскизы фильма. По его указаниям расставляют мебель в кадре и посуду на столе, развешивают занавески и т. п. Он также должен позаботиться о том, чтобы с обстановкой интерьера сочетались костюмы и грим актёров. Его указания выполняют декораторы, костюмеры и гримеры.

Звукооператор и микрофонщики — те, кто устанавливает микрофоны, — записывают реплики актёров и шумы. Это черновая запись,

На съёмочной площадке.

434

 

 

на основе которой затем озвучивается фильм. Также на съёмках занято множество рабочих, которые строят декорации, прокладывают рельсы (по ним ездит на тележке камера), переносят техническое оборудование и т. д.

Для проведения съёмок необходимо договориться с различными организациями: нужно либо перекрыть движение на улице, либо получить разрешение снимать в интерьере музея и многое другое. Всем этим занимаются директор картины, и администраторская группа.

Итак, когда всё готово, раздаётся команда: «Камера, мотор!». Во всём мире ее чаще всего даёт не режиссер, а ассистент. «Есть камера!» — отвечает камермен. Перед камерой щёлкает хлопушка, на которой записаны номер сцены и дубля, т. е. варианта кадра. Как правило, снимаются два-три дубля, из которых выбирается лучший. Щелчок хлопушки необходим, чтобы при монтаже точно определить начало звука в кадре. Начинается съёмка. Актёры под руководством режиссёра играют часть сцены, на заднем плане движется массовка, оператор руководит камерменом и ассистентами, микрофонщик и звукооператор записывают черновую фонограмму, а рядом

Хлопушка. Метка (справа) — для начала озвучания.

КИНО — ИСКУССТВО МОНТАЖА

Знаменитый английский и американский кинорежиссёр Алфред Хичкок как-то сказал, что фильм — это жизнь, лишённая всех элементов скуки. Действительно, на экране часы, дни, годы и даже столетия пролетают всего за час-полтора. Но за это время зритель успевает не только совершить путешествие сквозь годы, но и побывать в огромном количестве мест, увидеть невероятное число предметов. Это происходит потому, что создатели фильма «вырезали» из жизни самые интересные моменты, а потом сопоставили их.

Иными словами, используя людей, природу и предметы реальной жизни как строительный материал, кинематографисты создают свой, до сих пор не существовавший мир. Например, в Норильске можно снять кадр, в котором будут окно и человек, смотрящий из него на улицу. Следующий кадр — пейзаж с пальмами. Склеив последовательно эти два кадра, можно увидеть человека, который живёт в доме где-то на жарком юге. Такое соединение отдельных кадров в фильме называется монтажом (фр. montage — «установка», «сборка»). Его чудо заключается в том, что смысл изображения находится не внутри двух кадров, а на их стыке (монтажная склейка).

Если, например, герой из Норильска будет стоять перед окном в тёплом свитере и шапке-ушанке, то, увидев в следующем кадре банановую плантацию, освещённую ярким солнцем, зрители поймут: человек, смотрящий из окна своего африканского дома, сошёл с ума от тоски по далёкой родине. Однако можно усомниться в правдивости рассказа, если в кадре, снятом в Норильске, не видно играющих на стекле солнечных лучей, а в следующем кадре появляется пейзаж, залитый солнцем. Для того чтобы зрители поверили в реальность происходящего, при монтаже учитываются определённые правила. Именно поэтому о том, как будет монтироваться фильм, как будут расположены люди и предметы на экране, как будут сочетаться цвет и свет в соседних кадрах, режиссёр и оператор думают, когда делают раскадровку. Оператор, снимающий в Норильске, должен так установить свет, чтобы создалась иллюзия солнечного дня за окном.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz