Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Раньше после проявки и печати плёнку резали и склеивали вручную за специальным монтажным столом. Сейчас это делается при помощи компьютера. Видеозапись, сделанная параллельно, вносится в компьютер и монтируется по специальным отметкам (тайм-кодам), в точности соответствующим отметкам на киноплёнке. В компьютере монтаж производится

быстро и точно; можно сделать несколько вариантов монтажа одного и того же фильма. Затем по программе, созданной в компьютере, специальные машины склеивают киноплёнку. Также печатаются позитивы и негативы для хранения.

На кино- и видеоплёнке есть специальное место для записи звука — звуковые дорожки. На съёмочной площадке записан, как правило, черновой звук — основа для последующего озвучания, во время которого на готовое, смонтированное изображение накладываются голоса, шумы и музыка. В специальных студиях, сидя перед микрофонами и экраном, на котором проходят сцены фильма, актёры записывают реплики, произнесённые на съёмочной площадке. Звукооператор следит не только за звуком, но и за тем, чтобы сказанное в студии совпадало с мимикой и артикуляцией (от лат. articulo — «расчленяю») — движением губ актёра при произнесении звуков — на экране. Часто фильм озвучивают не те актёры, которые были заняты во время съёмок; иногда они произносят даже другие слова, если в картине нужно что-то исправить. Тогда же в студии записывают шумы, создаваемые чаще всего искусственно. В это же время добавляется и музыка к фильму, над которой композитор обычно начинает работать задолго до монтажа и озвучания.

435

 

 

В кадре на первом плане — главные герои; на заднем — массовка, организованная вторым режиссёром.

с площадкой актёры, гримёры и костюмеры уже готовятся к следующему кадру. «Стоп! — даёт команду ассистент по знаку режиссёра. — Снято». Другой ассистент делает мгновенную фотографию расположения актеров и предметов в кадре, чтобы потом не было путаницы. Так за одну смену (восемь — десять часов) снимают от семи до двадцати кадров.

Чтобы руководить съёмочной группой и актёрами и при этом не потерять свой авторитет, режиссёр должен хорошо знать законы психологии. Дружеская атмосфера на съёмочной площадке важна не меньше, чем точное выполнение технических задач. В наше время параллельно со съёмкой на киноплёнку (16,35 или 70 мм) ведётся съёмка на профессиональную видеоплёнку «Betacam». Снимают также с помощью цифровой видеоаппаратуры с камерой. Это делается для того, чтобы создатели фильма могли видеть отснятый материал уже в процессе съёмок, так как видеозапись не требует проявки.

ПУТЬ ФИЛЬМА К ЗРИТЕЛЮ

Итак, картина закончена, её создатели стали обладателями дюжины коробок с плёнкой. Но фильм не принесёт прибыли, если его не увидят зрители. Поэтому работа по продвижению киноленты имеет такое же значение, как и её создание. Продвижение, или промоушн, начинается одновременно с написанием сценария, а иногда в тот момент, когда появилась идея создания картины. Этой работой занимаются продюсер и его помощники. Продвижение фильма происходит в трёх направлениях: его предлагают владельцам кинотеатров, телекомпаний и производителям видеокассет. Любителям кино известно: лучше смотреть картину на большом экране, в кинотеатре. Здесь можно оценить и изображение, и игру актёров, и звук. Поэтому в первую очередь фильм демонстрируется в кинотеатрах. Продюсер, как опытный бизнесмен, подсчитывает, каков будет прокат, т. е. сколько кинотеатров купят фильм и сколько зрителей его посмотрят.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz