Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

 

Символ Международного Московского кинофестиваля.

437

 

 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ — НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

Производством фильмов для телевидения занимаются киностудии. Самая знаменитая — американская НВО (Home Box Office). Фильмы большого кинематографа продаются для телепоказа после проката в кинотеатрах. Покупкой и продажей таких картин занимается целая сеть специализированных фирм (например, Blockbuster Video), они распространяют эти фильмы на видеокассетах. Официальное видеоиздание картины делают только после того, как она окончательного сойдёт с экранов. Рекордом по такому «запаздыванию» был фильм «ЕТ» («Инопланетянин») Стивена Спилберга, вышедший на видео чуть ли не через десять лет после премьеры.

Иногда фильм, провалившийся в прокате, окупает себя, будучи переведённым в формат VHS (Video Home System). Однако словосочетание straight to video (англ. «напрямую на видео», «минуя киноэкраны») неприятно для любого голливудца. Аля большого кинематографа видео — это своего рода второй эшелон: по сравнению с киноэкраном телевизионная картинка передаёт только пятьдесят процентов общего плана (речь не идёт о телевидении высокой чёткости).

В начале 50-х гг. Голливуд считал телевидение своим главным противником. Соревнование с голубым экраном оказало стимулирующее воздействие на киноиндустрию. Сначала студии в этой борьбе использовали два очевидных преимущества большого экрана — его размер и способность качественно передавать цвет. В 1952—1953 гг. к этому добавилась возможность воспроизведения стереозвука. Вскоре появились широкоэкранные (CinemaScope) и широкоформатные (Panavision 70) системы изображения. В широкоэкранном кино (его снимают на плёнку 35 мм) используется «анаморфотная оптика», которая сжимает изображение при съёмке и растягивает его при проецировании на экран. В широкоформатном кино используют плёнку шириной 50—70 мм. Качество изображения широкоформатного кино выше, чем широкоэкранного.

Можно сказать, что борьба между кино и телевидением закончилась вничью. В конце 60-х Голливуд вышел из кризиса обновлённым, а телевидение и несколько позже кассетное видео (а сейчас и video-CD и DVD) заняли свои ниши.

и, прежде всего Интернет. Каждое новое средство информации означало новый этап в развитии техники. Оно возникало потому, что человек стремился всё более удобным образом получать свежую и точную информацию. Со временем большее значение стала приобретать информация визуальная. Картинка, изображение предмета или события гораздо точнее его словесного описания.

Технические информационные новшества возникали, когда в них назревала необходимость. Телевидение появилось потому, что людям требовалась сиюминутная свежая информация, тогда как кинохроника показывала уже свершившиеся события. Тем не менее, огромное количество аудиозаписей и прекрасное качество лазерных дисков не влияют, например, на посещаемость концертов. Напротив, понравившуюся музыку стремятся услышать в «живом» исполнении.

С кино сложнее. В начале 80-х гг. XX в. немецкий учёный Хорст Опаховски предрекал, что европейская


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz