|
Символ Международного Московского
кинофестиваля. 437 НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ — НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ Производством
фильмов для телевидения занимаются киностудии. Самая знаменитая — американская
НВО (Home Box Office). Фильмы большого кинематографа продаются для телепоказа
после проката в кинотеатрах. Покупкой и продажей таких картин занимается целая
сеть специализированных фирм (например, Blockbuster Video), они
распространяют эти фильмы на видеокассетах. Официальное видеоиздание картины
делают только после того, как она окончательного сойдёт с экранов. Рекордом по
такому «запаздыванию» был фильм «ЕТ» («Инопланетянин») Стивена Спилберга,
вышедший на видео чуть ли не через десять лет после премьеры. Иногда
фильм, провалившийся в прокате, окупает себя, будучи переведённым в формат VHS (Video Home System). Однако
словосочетание straight to video (англ. «напрямую на видео», «минуя киноэкраны»)
неприятно для любого голливудца. Аля большого кинематографа видео — это своего
рода второй эшелон: по сравнению с киноэкраном телевизионная картинка передаёт
только пятьдесят процентов общего плана (речь не идёт о телевидении высокой
чёткости). В
начале 50-х гг. Голливуд считал телевидение своим главным противником.
Соревнование с голубым экраном оказало стимулирующее воздействие на
киноиндустрию. Сначала студии в этой борьбе использовали два очевидных преимущества
большого экрана — его размер и способность качественно передавать цвет. В
1952—1953 гг. к этому добавилась возможность воспроизведения стереозвука.
Вскоре появились широкоэкранные (CinemaScope) и
широкоформатные (Panavision 70) системы изображения. В
широкоэкранном кино (его снимают на плёнку Можно
сказать, что борьба между кино и телевидением закончилась вничью. В конце 60-х
Голливуд вышел из кризиса обновлённым, а телевидение и несколько позже
кассетное видео (а сейчас и video-CD и DVD) заняли свои
ниши. и, прежде всего Интернет. Каждое новое средство информации означало новый этап в развитии техники. Оно возникало потому, что человек стремился всё более удобным образом получать свежую и точную информацию. Со временем большее значение стала приобретать информация визуальная. Картинка, изображение предмета или события гораздо точнее его словесного описания. Технические информационные новшества возникали, когда в них назревала необходимость. Телевидение появилось потому, что людям требовалась сиюминутная свежая информация, тогда как кинохроника показывала уже свершившиеся события. Тем не менее, огромное количество аудиозаписей и прекрасное качество лазерных дисков не влияют, например, на посещаемость концертов. Напротив, понравившуюся музыку стремятся услышать в «живом» исполнении. С кино сложнее. В начале 80-х гг. XX в. немецкий учёный Хорст Опаховски предрекал, что европейская |