|
Кадр
из мультфильма «Русалка» конвейерная система позволяла делать фильмы быстро и качественно, каждый работник в совершенстве владел своим мастерством. Американский режиссёр
Стивен Босустов (родился в Когда в Америке создавалась диснеевская империя, в СССР появились мультипликационные студии и мастерские. В самых ранних советских фильмах действовали плоские бумажные марионетки на шарнирах. Возможности движения у таких персонажей были ограниченными, и вскоре придумали вырезные бумажные перекладки. Каждая фаза движения рисовалась отдельно на бумаге, вырезалась по контуру и крепилась на фоне. Однако возникла сложность с точностью фиксации положения перекладок. Существовал и альбомный метод, когда фон вместе с фазой движения рисовался отдельно для каждого кадра на листах бумаги, скреплённых штифтами. Кадр
из силуэтного мультфильма Лотты Рейнигер. После
Второй мировой войны художники и режиссёры анимационных фильмов стали активно ломать
диснеевские каноны. Эти поиски часто возвращали художников к «додиснеевским»
временам: они вспомнили силуэтные фильмы Лотты Рейнигер. Её последователями
стали Н.П. Ходатаев, М.М. Цехановский и др. Кроме того, существовала
авангардная — абстрактно-беспредметная — анимация, распространённая в Германии
и во Франции. 444 Применялся и ещё один
технологический приём — вырезная перекладка на штифтах. Это «соединение»
альбомного метода и вырезной перекладки. Изображённые на бумаге рисунки-фазы
вырезались и накладывались на фон, а для точности расположения в кадре они
соединялись тонкой полоской бумаги со штифтами. Соединительная полоска (сверху
или снизу) маскировалась каким-либо изображением на переднем плане. Такой метод
по своим возможностям максимально приближал художников к свободе, достигавшейся
впоследствии применением целлулоида. Именно тогда начали работать режиссёры,
которые позже станут классиками отечественной мультипликации, — Иван Петрович
Иванов-Вано (1900—1987) и Михаил Михайлович Цехановский (1889—1965). Одна из
работ Цехановского — «Почта» ( В |