|
*Фанатизм
отличает доведённая до крайности приверженность к каким-либо верованиям,
нетерпимость к другим взглядам. **Аскетизм
— строгий образ жизни; отказ от жизненных благ и удовольствий. 438 Сандро
Боттичелли. Покинутая. Галерея
Палловичини, Рим. 439 Сандро
Боттичелли. Пьета.
Фрагмент. Конец XV в. Музей
Польдипеццоли, Милан. трагического
характера. К ним относятся две картины «Оплакивание Христа» (около Боттичелли
умер в нищете и забвении. Его творчество заново открыли лишь в середине XIX в. так называемые прерафаэлиты
— группа английских художников и писателей, избравших своим идеалом
итальянское искусство до Рафаэля (отсюда и происходит их название). ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Высокое
Возрождение, которое дало человечеству таких великих мастеров, как Леонардо да
Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан, Браманте, охватывает
сравнительно короткий период — от конца XV в. до конца второго десятилетия XVI в. Только в Венеции расцвет искусства продолжался
до середины столетия. Коренные
сдвиги, связанные с решающими событиями мировой истории, успехами передовой
научной мысли, бесконечно расширили представления людей о мире — не только о
земле, но и о Космосе. Восприятие мира и человеческой личности как будто
укрупнилось; в художественном творчестве это отразилось не только о в
величественных масштабах архитектурных сооружений, монументов, торжественных
фресковых циклов и картин, но и в их содержании, выразительности образов.
Изобразительный язык, который, по определению некоторых исследователей, в
эпоху раннего Возрождения мог показаться слишком «болтливым», стал обобщённым
и сдержанным. Искусство Высокого Возрождения представляет собой живой и
сложный художественный процесс с ослепительно яркими взлётами и последующим
кризисом. ДОНАТО БРАМАНТЕ Центром
архитектуры Высокого Возрождения стал Рим, где на основании предшествующих
открытий и успехов сложился единый классический стиль. Мастера творчески
использовали античную ордерную систему, создавая сооружения, величественная
монументальность которых была созвучна эпохе. Роль Донато
Браманте (1444— 1514), который наметил пути развития архитектуры Италии XVI в, можно уподобить роли Филиппо Брунеллески
в зодчестве раннего Возрождения. Браманте
начинал творческую деятельность как живописец. В этом качестве в 440 ко Моро.
Здесь произошла его встреча с Леонардо да Винчи, градостроительные идеи
которого оказали на мастера сильнейшее влияние. Хотя Браманте и обладал
выдающимся талантом живописца, в это время его всецело захватило увлечение
архитектурой. В миланский период творчества, длившийся двадцать лет, Браманте
возвёл несколько великолепных зданий, среди которых выделяется перестроенная
по приказу Лодовико Моро алтарная часть монастырской церкви Санта-Мария делла
Грацие. В этой постройке Браманте с редким изяществом соединил местные
ломбардские традиции с античной ордерной архитектурой. |