|
Наибольших
высот в творчестве Браманте достиг во время работы в Риме, куда он переехал в Зодчему
пришлось завершать начатый другим архитектором фасад палаццо Канчеллария.
Благодаря огромной, четко расчленённой поверхности фасада с плоским рустом
величественный дворец приобрёл черты общественного сооружения (оно и стало
административным папским зданием). Безупречный по очертаниям стройных арок,
большой красивый прямоугольный внутренний двор был целиком создан Браманте. Начало
новому классическому стилю положил маленький круглый Темпьетто (т. е. храмик),
воздвигнутый Браманте в осуществлена
идея центрического купольного сооружения. С
восшествием на папский престол Юлия II — человека энергичного, который к тому же заботился о
возвеличении Папского государства, — началась пора перестройки и украшения
Рима. Браманте стал главным папским архитектором. Донато
Браманте. Монастырь
Санта-Мария делла Паче. XVI в. Рим. Донато
Браманте. Темпьетто.
XVI в. Рим. *Руст —
камни с грубоколотой или выпуклой поверхностью, используемые для облицовки
стен сооружения. 441 Собор
Святого Петра. Фасад. XVII в. Ватикан.
Рим. 442 СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА В РИМЕ Когда-то
на этом месте стояла древняя христианская базилика IV в. Она обветшала и уже не могла служить
главным храмом Рима — города апостола Петра, центра католического мира. Собор,
который задумал построить Браманте, в плане представлял греческий (т. е.
равноконечный) крест, вписанный в квадрат. Центром здания был большой купол, по
диаметру почти равный куполу Брунеллески во флорентийском соборе Санта-Мария
дель Фьоре. Браманте
успел возвести храм только до высоты могучих арок. После его смерти в
строительстве последовательно участвовали Рафаэль, Бальдассаре Перуцци и
Антонио да Сангалло Младший. Оно затянулось на долгие годы, а затем и совсем
прекратилось. В Джованни Паоло Паннини. Внутри
храма Святого Петра. Середина XVIII в. Национальная галерея,
Вашингтон. Картина даёт представление об интерьере собора Святого Петра
двухсотпятидесятилетней давности. 443 В |