|
Бельведер
служил для турниров, шествий, праздничных зрелищ. Но при жизни Браманте это
колоссальное сооружение было возведено не полностью; ныне двор расчленён
зданиями, возведенными позднее. Браманте
стал первым создателем собора Святого Петра в Риме. В этом здании должна была
получить самое совершенное воплощение идея центрально-купольного храма. АНДРЕА ВЕРРОККЬО Андреа
Верроккьо (1435 или 1436 — 1488) — один из крупнейших скульпторов Возрождения.
В своём творчестве он сочетал утончённый аристократизм и реалистические искания.
Менее известен Андреа Верроккьо как живописец. Из произведений скульптуры у
Верроккьо наиболее знамениты бронзовая статуя «Давид» и конный монумент из
бронзы кондотьера Бартоломео Коллеони. Андреа Верроккьо. Давид. XV в. Национальный музей Барджелло,
Флоренция. В классическом
стиле Высокого Возрождения строились многие центрально-купольные храмы, дворцы
и виллы. Со второй трети XVI столетия из-за кризиса гуманистического мировоззрения
возникло несколько течений в зодчестве. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ В истории
человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основатель
искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи (1452—1519). Всеобъемлющий
характер деятельности этого великого художника и учёного стал ясен только
тогда, когда были исследованы разрозненные рукописи из его наследия. Леонардо
посвящена колоссальная литература, подробнейшим образом изучена его жизнь. И
тем не менее многое в его творчестве остаётся загадочным и продолжает
будоражить умы людей. Леонардо да
Винчи родился в селении Анкиано близ Винчи, недалеко от Флоренции; он был
внебрачным сыном зажиточного нотариуса и простой крестьянки. Заметив необычайные
способности мальчика в живописи, отец отдал его в мастерскую Андреа Верроккьо.
В картине учителя «Крещение Христа» фигура одухотворённого белокурого ангела
принадлежит кисти молодого Леонардо. Среди его
ранних работ картина «Мадонна с цветком» ( 444 наблюдает,
как серьёзный малыш внимательно рассматривает незнакомый предмет. Цветок
связывает обе фигуры между собой. Леонардо
много экспериментировал в поисках различных составов красок, он одним из
первых в Италии перешёл от темперы к живописи маслом. «Мадонна с цветком» исполнена
именно в этой, тогда ещё редкой, технике. Работая во
Флоренции, Леонардо не находил применения своим силам ни как учёный-инженер,
ни как живописец: изысканная утончённость культуры и сама атмосфера двора
Лоренцо Медичи остались ему глубоко чуждыми. |