|
Рафаэль был
замечательным мастером рисунка. Здесь ярко проявилось его безупречное, лёгкое,
свободное чувство линии. Значительный вклад он внёс и в архитектуру. Само имя
Рафаэля — Божественного Санцио — в дальнейшем стало олицетворением идеального,
наделённого божественным даром художника. С великими
почестями он был погребён в римском Пантеоне, где его прах покоится и поныне. МИКЕЛАНДЖЕЛО Микеланджело
Буонарроти (1475— 1564) — величайший мастер Высокого Возрождения, создавший
выдающиеся произведения скульптуры, живописи и архитектуры. Детство
Микеланджело прошло в маленьком тосканском городке Капрезе близ Флоренции.
Юность и годы учения он провёл во Флоренции. В художественной школе при дворе
герцога Лоренцо Медичи ему открылась красота античного искусства, он общался с
великими представителями гуманистической культуры. Флоренции принадлежат
почти все скульптурные работы Микеланджело. Он похоронен во флорентийской
церкви Санта-Кроче. Микеланджело
Буонарроти. Пьета.
Конец XV в. Собор Святого Петра. Рим. Однако в
равной мере и Рим может быть назван городом Микеланджело. В Вернувшись
во Флоренцию в 455 Микеланджело
Буонарроти. Давид. Начало
XVI в. Галерея Академии изящных
искусств, Флоренция. Микеланджело
Буонарроти. Мадонна
Дони (Святое Семейство). Деталь. Начало XVI
в. Галерея Уффици, Флоренция. тивнику
удар камнем, пущенным из пращи, но уже ощущается, что это будущий победитель,
полный сознания своей физической и духовной силы. Лицо героя выражает
несокрушимую волю. Изготовленная
по заказу Флорентийской республики, статуя была установлена у входа в Палаццо
Веккьо. Открытие монумента в Микеланджело
считал себя только скульптором, что, однако, не помешало ему, истинному сыну
Возрождения, быть и великим живописцем, и архитектором. Самое грандиозное
произведение монументальной живописи Высокого Возрождения — роспись потолка
Сикстинской капеллы в Ватикане, выполненная Микеланджело в 1508—1512 гг. Гробница
папы Юлия II могла бы стать вершиной в области скульптуры, если бы Микеланджело
удалось воплотить в жизнь свой первоначальный замысел. Проект Микеланджело был
смел и грандиозен: сорок мраморных статуй должны были украсить мавзолей.
Мастер взялся их изваять сам. Но гробницу в том виде, в каком её задумал
Микеланджело, создать так и не удалось. После смерти Юлия II его наследники неоднократно заключали
контракты с Микеланджело о возобновлении работ. Из предназначенных для гробницы
статуй до нас дошли «Скованный раб» -- сильный, коренастый юноша, который
тщетно стремится освободиться от оков, и «Умирающий раб» — прекрасный юноша,
который ожидает смерти как избавления от мук (около |