|
Для второго
этажа гробницы Юлия II предназначалась статуя древнееврейского пророка Моисея (1515—1516 гг.).
Тугими извивающимися прядями ниспадает его боро- 456 да, в напряжении
застыли мускулы мощного тела, грозен взгляд широко раскрытых глаз. Моисей в
трактовке Микеланджело — народный Микеланджело
Буонарроти. Моисей.
XVI в. Сан-Пьетро ин Винколи. Рим. вождь,
человек вулканических страстей, прозорливый мудрец. Многое в
творчестве Микеланджело оставалось либо неосуществлённым, либо незаконченным.
Обладавший на редкость независимым, резким и прямым характером, он тем не
менее был вынужден служить всесильным заказчикам. На папском престоле
сменялись владыки, и каждый следовал собственным вкусам, династическим и
личным интересам. В АРХИТЕКТУРА МИКЕЛАНДЖЕЛО Микеланджело
начал заниматься архитектурой лишь во второй половине своей жизни. Считая себя
только скульптором, он неохотно соглашался на архитектурные заказы, подобно
тому как в прошлом долго не решался взяться за роспись плафона Сикстинской
капеллы. В творчестве Микеланджело архитектурные формы обрели новую повышенную
пластичность, динамизм и напряжённость массы. В 1523—1534 гг. он работал над
созданием флорентийской публичной библиотеки Лауренцианы. После
смерти архитектора Антонио Сангалло Младшего Микеланджело завершил в Риме (с Чтобы
почувствовать Рим эпохи Возрождения, надо увидеть площадь Капитолия — первый
градостроительный ансамбль, выполненный по замыслу одного мастера.
Микеланджело превратил это историческое место в главный центр города. Широкая
пологая лестница ведёт на площадь-памятник, вход на которую словно охраняют
античные мраморные статуи Диоскуров — сыновей бога ветра. На боковых сторонах
площади расположены два дворца одинаковой архитектуры, а в центре Микеланджело
поставил античную конную статую римского императора Марка Аврелия. Ансамбль
завершает Дворец сенаторов — внушительное массивное здание с башней и
монументальной лестницей. Капитолийская площадь в Риме — один из прекраснейших
городских ансамблей в истории мирового зодчества. |