|
Сикстинская капелла. Ватикан. Микеланджело Буонарроти. Пророк Захария. Фреска. XVI
в. Сикстинская капелла. Ватикан. 458 Микеланджело Буонарроти. Сотворение светил. Фреска. Начало XVI
в. Сикстинская капелла. Ватикан. Микеланлжело Буонарроти. Грехопадение и изгнание из рая. Фреска. Начало
XVI в. Сикстинская капелла. Ватикан. 459 Микеланджело
Буонарроти. Страшный
суд. Фрагменты фрески XVI в. Сикстинская
капелла. Ватикан. 460 Микеланджело
Буонарроти. Распятие
Петра. Фрагмент фрески.
XVI в. Капелла
Паолина. Ватикан. Микеланджело
Буонарроти Обращение
Павла. Фрагмент фрески.
XVI в. Капелла
Паолина. Ватикан. Микеланджело
Буонарроти. Распятие
Петра. Фрагмент фрески.
XVI в. Капелла
Паолина. Ватикан. 461 Микеланджело
Буонарроти. Сотворение
Адама. Фреска. XVI в. Сикстинская
капелла. Ватикан. После
падения республики от расправы его спасло лишь тщеславие Климента VII, мечтавшего увековечить свой род руками
величайшего мастера. В условиях жестокого террора вернувшихся к власти Медичи,
глубокого унижения Италии, гибели друзей и сподвижников в к небесам
праведники. В центре высится могучая обнажённая фигура Христа, вершащего Суд.
Грозный, непреклонный, прекрасный в гневной беспощадности, он больше похож на
языческого бога-громовержца. Поникшая Богоматерь полна глубокой скорби перед
лицом безмерных человеческих страданий. Святой Варфоломей — символ
устрашающего отчаяния. В руках святого — содранная с него кожа, на которой
Микеланджело изобразил в виде искажённой страданиями маски своё лицо. Фреска была
закончена Микеланджело в 462 ло
маленькое и уладить его легко. Пусть он мир приведёт в порядок, а картинам
сообщить пристойность можно очень быстро». Даниеле де Вальтерра, преданный
ученик Микеяанджело, внёс во фреску требуемые изменения, постаравшись, однако,
уберечь её от сильного искажения. |