|
Каждое
здание имело своё поэтическое название. Тронный зал Тайхэдянь (Зал Высшей
Гармонии) вобрал в себя все
самые характерные особенности дворцовой архитектуры. Нарядность, яркость и
торжественность сочетаются в этом сооружении с простотой и ясностью форм.
Высокие лакированные красные колонны опираются на многоступенчатую, украшенную
резьбой белую платформу и внутри делят зал на одиннадцать пролётов. Потолочные
балки покрыты разноцветной росписью с золотыми фигурами драконов, которые являются
символом императорской власти, а двойная жёлтая черепичная крыша украшена
фигурками птиц и зверей-охранителей. Огромный
дворцовый ансамбль в свою очередь входил в пределы обнесённого стенами
грандиозного «императорского города» (площадью более пятнадцати квадратных
километров), куда входили храмы, беседки, пагоды, парк с искусственно вырытыми
большими озёрами и высокими насыпными островами, а также храмы и многие другие
сооружения. Наиболее
важным храмовым ансамблем Пекина, воплотившим в своей структуре древние
символические образы, является Тяньтань (Храм Неба; 1420—1530 гг.),
расположенный в южной части «внешнего города». Ансамбль включает в себя
несколько священных построек (кухню для приготовления жертвенной пиши, дворец,
где император постился перед молитвой и др.). Круглые террасы храмов, так же
как и их синие крыши, отождествлялись с Небом, а квадратная в плане стена,
окружавшая всю территорию ансамбля, символизировала Землю. Самое высокое
здание ансамбля — Цяньаньдянь (Храм Молений об Урожае), возведённый в Тяньтань (Храм Неба). XV—XVI вв. Пекин. 636 Запретный
город. Общий план. Тайхэдянь (Зал Высшей Гармонии). Пекин. 637 Сюй
Вэй. Бамбук.
XVI в. Галерея
Фрина, Вашингтон. владычество
было свергнуто, и на смену иноземной династии Юань пришла китайская династия Мин
(1368—1644 гг.). Преодолев разруху, с конца XIV — начала XV в. Китай, ставший снова независимой державой,
пережил экономический расцвет и подъём культуры. Быстро росли и развивались
города, где процветали ремёсла и торговля. Сооружались дворцовые и храмовые
ансамбли, достраивалась Великая Китайская стена, протянувшаяся к тому времени
вдоль северной границы страны на три тысячи километров. Однако уже к XVII в. империя вновь переживала тяжёлые времена.
В 1б44 г. страну захватили маньчжуры, установившие власть династии Цин и
правившие вплоть до Период Мин
— время рождения больших и торжественных архитектурных ансамблей. В освободившейся
от монгольского ига стране за короткий срок вновь были отстроены и украшены
новыми сооружениями две сменившие друг друга императорские резиденции: Южная
— Нанкин и Северная — Пекин. |