|
эскизов. Возможно, Энгр
поставил перед собой слишком сложную задачу: хотел изобразить большую массу
людей, притом в движении. Толпа, ведущая святого на казнь за городские ворота,
кажется хаотическим нагромождением фигур. Однако на этом фоне выделяется мать Святого Симфориона, которая
провожает мученика на подвиг, стоя на крепостной стене. Выставляя картину в
Салоне, Энгр рассчитывал на успех, однако публика отнеслась к его работе
равнодушно. Разочарованный Энгр поспешил
покинуть Париж; в В картине «Одалиска и рабыня»
( В «Портрет Луизы д'Оссонвиль»
(1842—1845 гг.) подчёркнуто скро- Жан Огюст Доминик Энгр. Большая купальщица. На этом
холсте Энгр одним из первых среди европейских живописцев представил наготу
героини просто как мотив бытового жанра. Композиция решена очень целомудренно:
золотисто-розовое тело на фоне холодноватой белизны простынь неподвижно, его
оживляют нежные, виртуозные переходы светотени. Жан Огюст Доминик Энгр.
Одалиска и рабыня. *Одалиска — наложница в
гареме. 228 Жан Огюст Доминик Энгр. Портрет Луизы д'Оссонвиль.
1842—1845 гг. Лувр, Париж. Жан Огюст Доминик Энгр. Источник. мен — эта красивая и
образованная дама не нуждалась в идеализации. И всё же, когда полотно было готово,
кто-то сказал заказчице: «Должно быть, господин Энгр был в вас влюблён, если
так вас написал». В характерном жесте графини д'Оссонвиль, который художник заимствовал
из древнеримских росписей, слились воедино смирение и загадка. Художник нашёл
для этого портрета неожиданный фон — зеркало. Оно придаёт картине завораживающую
глубину и позволяет видеть фигуру героини сразу в двух ракурсах. В |