Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

230

 

 

 

Теодор Жерико.

Раненый кирасир, покидающий поле боя 1814 г. Лувр, Париж.

Теодор Жерико.

Плот «Медузы». Фрагмент. 1818—1819 гг.

Лувр, Париж.

Теодор Жерико.

Бег свободных лошадей 1817 г.

Лувр, Париж.

231

 

 

 

Теодор Жерико.

Скачки в Эпсоме. 1821 г. Лувр, Париж.

судьбы наполняют души пассажиров плота «Медузы».

В 1820—1821 гг. Жерико побы­вал в Англии, где познакомился с пейзажами Джона Констебла.

Под влиянием работ английско­го мастера он написал «Скачки в Эп­соме» (1821 г.). Картина пронизана движением: кони несутся, едва каса­ясь земли, их фигуры слились в одну стремительную линию; по­движны низкие облака, подвижны их тени, скользящие по влажному полю. Все контуры в пейзаже раз­мыты, краски смазаны. Жерико, бы­валый наездник, показал мир таким, каким его видит жокей на мчащем­ся галопом коне.

В 1822 г. художника постигло не­счастье: он упал с лошади, получив тяжёлую травму позвоночника. Че­рез два года, на тридцать третьем году жизни, он умер. Автор некро­лога в одной из парижских газет назвал Теодора Жерико «юным ро­мантиком» — так впервые был за­мечен романтизм во французской живописи.

ЭЖЕН ДЕЛАКРУА

(1798—1863)

20-е гг. XIX в. были для Франции временем становления романтиче­ского искусства. Молодые художни­ки объявили своим учителям настоя­щую войну. Историки назвали их выступление «романтической бит­вой», а её героем стал живописец Эжен Фердинанд Виктор Делакруа.

Эжен Делакруа родился в город­ке Шарантон-Сен-Морис под Па­рижем. Будущий художник рано осиротел. В 1815 г. он поступил уче­ником в мастерскую Пьера Нарсиса Герена (1774—1833), у которо­го незадолго до этого учился Теодор Жерико.

В те времена одной из самых чи­таемых книг была «Божественная ко­медия» итальянского поэта эпохи Возрождения Данте Алигьери, в кото­рой автор рассказывает о своём во­ображаемом путешествии по загроб­ному миру. Проводником Данте служит древнеримский поэт Вер­гилий. В первой картине Делакруа

232

 

 

 

Эжен Делакруа.

Данте и Вергилий (Ладья Данте). 1822 г. Лувр, Париж.

Эжен Делакруа.

Хиосская резня. 1824 г. Лувр, Париж.

«Данте и Вергилий» («Ладья Данте») (1822 г.) люди играют подчинённую роль: Данте не герой, а свидетель; он полон ужаса, однако пытается сохра­нить достоинство. Он не даёт гневу или отчаянию овладеть собой, в от­личие от пленников Ада — грешни­ков, барахтающихся в волнах за­гробной реки Стикс.

Современники Делакруа напря­жённо следили за ходом освободи­тельной революции в Греции 1821— 1829 гг. (с XV в. Греция находилась под властью Турции). Делакруа вы­брал, пожалуй, самую трагическую страницу греческой эпопеи. В сен­тябре 1821 г. турецкие каратели уничтожили мирное население Хио­са, греческого острова в Эгейском море, близ берегов Малой Азии. Бо­лее сорока тысяч греков было уби­то и около двадцати тысяч обраще­но в рабство. Откликом художника на эти события стала картина «Хи­осская резня» (1824 г.).

На первом плане картины фигу­ры обречённых хиосцев в пёстрых лохмотьях; фоном им служат тёмные


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz