|
Большой глубиной при внешней
простоте обладают женские образы Кипренского. Портрет Дарьи Николаевны
Хвостовой ( Образ поэта, творца особенно
интересовал художников романтического направления. В В В начале Ментик (от венг. mente — «накидка», «плащ») —
короткая куртка, опушённая мехом; часть гусарского мундира. Чикчиры — форменные узкие
штаны, которые носили гусары. Орест Кипренский. Портрет девочки в маковом венке. Государственная Третьяковская галерея, Москва. Этот
портрет Кипренский написал в Италии. Модель изящно и очень по-детски
облокотилась на высокий стол и обернулась к зрителю. Прекрасно переданы
пластика движения, чистота и естественность ребёнка. Любопытно,
что эту картину, как и портрет Адама Швальбе, итальянцы посчитали работой
старого мастера. Кипренский писал в Россию: «Мне в глаза говорили... якобы в
нынешнем веке никто в Европе так не пишет, а особенно в России может ли кто
произвести оное чудо». 279 Орест Кипренский. Портрет А. С. Пушкина. Государственная
Третьяковская галерея, Москва. Орест Кипренский. Портрет Е. С. Авдулиной. 1822—1823 гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Салоне. В Париже он выполнил
портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной (1822—1823 гг.). Её руки сложены совсем
как у Джоконды на знаменитом полотне Леонардо да Винчи, которое Кипренский видел
в Лувре. Да и сама композиция портрета словно заимствована у мастеров эпохи
Возрождения: женщина сидит в тёмной комнате перед окном, за которым
открывается пейзаж. Однако пейзаж у Кипренского —
это не выписанный во всех деталях ландшафт и не изображение конкретного
города, а неясный, романтический вид. На его фоне особенно трогательным
кажется белый цветок левкоя в стакане на окне. С цветком сопоставлен и образ самой
героини — одновременно хрупкий и холодный. Взгляд, направленный мимо зрителя,
придаёт её лицу выражение отрешённости. С виртуозным мастерством изображены детали
костюма —- жёлтая узорчатая персидская шаль (такая же, как на портрете
Хвостовой), жемчужное ожерелье, кисейный чепец. В |