|
Во время работы Брюллов тщательно
изучил свидетельства современников катастрофы и открытия 285 Карл
Брюллов. Последний
день Помпеи. Фрагмент. 1830—1833 гг. Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург. археологов. Для некоторых персонажей
(мать с дочерьми на первом плане слева, женщина, лежащая в центре) художник
использовал слепки, сделанные во время раскопок (в пустоты, образованные в
пепле телами погибших, заливался гипс, который, застывая, воссоздавал их
предсмертные позы). И в Италии, и в России, где полотно
«Последний день Помпеи» было выставлено в Академии художеств, Брюллова ждал
триумф. Поэтому когда в Сам художник называл эту неудачную
работу «досадой от Пскова» и не закончил её. Больше он к исторической живописи
не возвращался. Брюллов много работал в жанре
портрета. Поэта и драматурга Нестора Васильевича Кукольника живописец
запечатлел в образе романтического героя, охваченного разочарованием и
безысходностью ( В «Автопортрете» ( Карл
Брюллов. Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приёмной дочерью
Амацилией Паччини. Около Героиня этого портрета-картины Юлия
Самойлова была близким другом художника. Здесь она одновременно участница и
созерцательница маскарада. Фоном для величественной фигуры графини служит ярко-красный
занавес, который отделяет её от карнавальной толпы. Брюллов запечатлел не
просто бал, а, как говорил он сам, «маскарад жизни». Не случайно за картиной
закрепилось более короткое и запоминающееся название — «Маскарад». 286 Карл
Брюллов. Портрет Н. В.
Кукольника. Государственная
Третьяковская галерея, Москва. Художник, обычно выбиравший для своих
моделей определённое амплуа, представил самого себя в роли утомлённого мэтра.
«Автопортрет» был написан стремительно, за один сеанс и сохранил все
преимущества этюда — яркость и живость. В АЛЕКСАНДР
ИВАНОВ (1806—1858) Александр Андреевич Иванов родился в
Петербурге в семье профессора Академии художеств, который и стал его
наставником в искусстве. Уже первая крупная работа восемнадцатилетнего
живописца на сюжет из «Илиады» Гомера — «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело
Гектора» ( |