|
Портреты,
которые Перов создал в конце 60-х — начале 70-х гг., традиционны по композиции
и очень сдержанны по цвету. При этом художник стремился как можно точнее
передать и внешний облик, и особенности личности героя. Портрет драматурга
Александра Николаевича Островского ( Василий
Перов. Чаепитие в Мытищах. 364 Василий
Перов. Тройка.
Ученики мастеровые везут воду. Фрагмент. Василий
Перов. Последний
кабак у заставы. внимательно
глядит на зрителя и, кажется, сейчас вступит в разговор. Фёдор
Михайлович Достоевский ( Жанровые
картины охотничьей серии Перова свободны от серьёзной идейной или социальной
нагрузки. Перов
изображал ничем не примечательных людей, поглощённых любимым занятием: они
ловят птиц («Птицелов», Перов
превосходно отразил в созданных им произведениях нравы и типы, взгляды и
интересы своей эпохи. Его творчество оказало влияние и на современное, и на
последующие поколения художников. Василий
Перов. Портрет
Ф. М. Достоевского. Василий
Перов. Охотники
на привале. 365 ИВАН КРАМСКОЙ (1837—1887) Путь Ивана
Николаевича Крамского в искусство характерен для разночинца: он родился в
маленьком городе Острогожске в семье мелкого чиновника, закончил четырёхклассное
училище, был переписчиком, подмастерьем
иконописца, ретушёром у фотографа; наконец приехал в Петербург и поступил в
Академию художеств. Крамской
немало времени уделял исполнению заказов, писал множество портретов, из
которых наиболее интересен автопортрет 18б7 г. К зрителю повёрнуто некрасивое,
но БЫТОВОЙ ЖАНР ПЕРЕДВИЖНИКОВ В живописи
передвижников на первый план выдвинулся бытовой жанр. Главной темой стало
изображение народной жизни (в то время для многих слова «реализм» и «бытовой
жанр» звучали почти как синонимы). Старшим из
передвижников, работавшим в бытовом жанре, был Григорий Григорьевич Мясоедов
(1834—1911). Произведение, принёсшее ему наибольший успех, — «Земство обедает»
( Василий Максимов. Приход колдуна на крестьянскую свадьбу. |