|
480 Валентин Серов. Заросший пруд. Фрагмент. Государственная
Третьяковская галерея, Москва. сподвижники пригнулись и едва
поспевают за ним. В Валентин Серов. Баба с лошадью. Фрагмент. Валентин Серов. Пётр I. 481 Валентин Серов. Похищение Европы. Собрание Серовых, Москва. пленился бог Зевс.
Превратившись в быка, он переплыл море и похитил красавицу. Моделью девушки живописцу
послужила античная скульптура портика храма Эрехтейон на Акрополе в Афинах.
Чистое серебристое небо, голубизна сияющих на солнце морских вод задают
колорит картины. Это уже настоящее произведение модерна, в нём тонко сочетаются
реальное и условное. Константин Коровин, преклоняясь
перед творчеством Серова, писал о нём: «...может быть, в нём был не столько
художник... сколько искатель истины». МИХАИЛ
ВРУБЕЛЬ (1856—1910) Михаил Александрович Врубель
родился в Омске в семье военного юриста. С детства он интересовался
искусством, поэтому брал частные уроки рисования, учился в Рисовальной школе
Общества поощрения художеств. Однако профессиональным художником он стал
довольно поздно. После окончания юридического факультета Санкт-Петербургского
университета в К тому времени он уже был
европейски образованным человеком, владел четырьмя языками, хорошо знал
современные философские течения. В академии он брал уроки у Ильи Репина,
изучал рисунок в мастерской Павла Чистякова. В Вскоре Врубель уехал в Италию.
Вернувшись из Венеции в Киев, художник попал в центр поисков большого
национального стиля — этой задачей был вдохновлён Виктор Васнецов, работавший
над росписями недавно построенного Владимирского собора. Но стиль Васнецова не
привлекал Врубеля — он искал собственный язык. Своеобразие его живописной манеры
заключалось в бесконечном дроблении формы на грани, окрашенные как бы изнутри
светом и цветом. «Я хочу, чтобы всё тело Его лучилось, чтобы всё оно сверкало,
как один огромный бриллиант жизни», — говорил он о своём видении образа
Христа. Эскизы Врубеля из-за несоответствия канону жюри не приняло. Осенью |