|
разворачивается, чтобы метнуть камень из пращи в голову
противника. Ноги широко расставлены, лицо отражает мрачный азарт битвы: брови
сдвинуты, нервно закушена нижняя губа, на лбу пролегли глубокие складки.
Бернини превратил своего Давида в некий символ Божественного правосудия. В произведениях Лоренцо Бернини много черт, неизвестных
эпохе Возрождения. Скульптор показывал не состояние героев, а действие, из
которого выхвачено краткое мгновение. Силуэты фигур усложнились. В XVI столетии
Микеланджело стремился сохранить природную фактуру мрамора, порой оставлял
большие участки необработанными. Бернини шлифовал камень, заставляя его играть
множеством бликов. Он передавал тончайшие нюансы: фактуру ткани, блеск глаз,
чувственное обаяние человеческого тела. Главная тема в творчестве Бернини — размышления о жизни
и чув- Лоренцо Бернини. Давид. ПЛОЩАДЬ СВЯТОГО
ПЕТРА Лоренцо Бернини выполнял работы для
собора Святого Петра с Площадь нередко становилась местом
папских богослужений. Именно здесь, перед главным собором католического мира,
огромное число паломников, говорящих на разных языках, должны были
почувствовать своё духовное единство. Аля воплощения этих идей Бернини
нашёл замечательное решение. Пространство перед храмом превратилось в ансамбль
из двух площадей: первая, в форме трапеции, обрамлена галереями, отходящими от
собора; вторая имеет форму овала, обращена к городу и оформлена двумя
колоннадами. В симметричных точках этого овала расположены фонтаны, а между
ними — обелиск, который позволяет ориентироваться на огромной площади. Общие
очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных
словах Христа, обращённых к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства
Небесного». Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину
архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. Колоннады,
как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. Его фасад
естественно и гармонично сочетается с площадью. Лоренцо
Бернини. Площадь Святого Петра. 1657—1663 гг. Рим. ствах человека, вот почему его так сильно привлекал жанр
скульптурного портрета. Прежде чем начать работать, мастер долго наблюдал за
моделью и делал большое число зарисовок. Следя за поведением героев в
различных ситуациях, он пытался поймать момент, когда сущность их характеров и
внутренний мир открывались наиболее ярко. Это *Праща - оружие в виде ремня с расширенной средней
частью для метания камней или металлических шаров. 13 Фасад церкви Сант-Аньезе эффектно сочетается со
знаменитым фонтаном «Четыре реки». Своё название фонтан получил из-за
скульптур, которые символизируют реки четырёх частей света — Дунай (Европа),
Ганг (Азия), Нил (Африка) и Ла Плату (Америка). |