|
После
Первой мировой войны (с первых её дней Леже находился в действующей армии)
главной те- мой
живописца стала техника, которую он воспевал как разумный мир надёжных и
слаженных форм («Механические элементы», В
1940—1945 гг. Леже жил в эмиграции в США. Одна из лучших работ художника той
поры — эскиз гобелена «Небо Франции» ( После
возвращения на родину Леже много работал как декоратор, выполнял мозаики (фасад
университета в Каракасе, (церковь в
Оденкуре близ Бельфора, Фернан Леже. Ступени. 544 Пабло Пикассо. Портрет А. Воллара. Около Жорж Брак. Натюрморт со скрипкой и
кувшином. Художественный музей.
Базель. Жорж Брак. Дома в Эстаке. Предельно
упрощённое изображение не предполагает в пейзаже таких «подробностей», как,
например, окна домов. Поэтому дома здесь смотрятся россыпью кристаллов. Диагональные
линии (дерево на первом плане, крыши), асимметричные контуры привносят в
картину движение, но не выстраивают перспективы. Панорама пейзажа передана высокой
линией горизонта. можность рассмотреть, из чего
состоит форма, «ощупать» её глазами с разных сторон и даже увидеть один
предмет сквозь другой. Эта стадия развития кубизма получила название аналитического кубизма. Подчас в дробном ритме сечений уже
едва можно было различить саму форму, и тогда художники стали делать
узнаваемыми некоторые детали, способные намекнуть на изображаемый предмет,
например колки скрипки или горлышко бутылки. Затем они начали вводить в
живописные полотна реальные предметы (коробочки, детали музыкальных инструментов
и т. д.) и материалы разной фактуры (бумагу, дерево, ткань). Например, в картине
Брака «Бутылка, стакан и трубка» ( *Коллаж {франц. collage — «наклеивание») — технический приём в изобразительном искусстве,
наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету или
фактуре; произведение, выполненное в этой технике. 545 а собирается, синтезируется из
отдельных атрибутов, характерных деталей (Ж. Брак «Композиция с трефовым
тузом», |