|
Очень выразительна его ранняя
композиция «Милон Кротонский» (существует в двух вариантах: 1744 и 1754 гг.).
Античный герой Милон бросил вызов богам, заявив, что сумеет руками расщепить дерево. Но
рука застряла в трещине ствола, и Милона, «прикованного» к дереву, растерзал
лев. В сложной позе героя, в его искажённом ужасом лице есть некоторая доля
театральности, однако чувствуется и подлинное эмоциональное напряжение. Вершиной
творчества Фальконе стал «Медный всадник» — памятник Петру I в Санкт-Петербурге. Самым удивительным было
то, что скульптор приступил к работе, не зная техники бронзового литья, и
освоил её в пятьдесят восемь лет. ЖАН
АНТУАН ГУДОН (1741—1828) Жан Антуан Гудон прошёл серьёзную
художественную школу: он обучался в академии и стажировался в Риме. Мастер
отдал дань традиционным для классицизма античным сюжетам (самой известной
стала статуя «Диана», существующая в двух вариантах: 1776 и 1780 гг.), но
по-настоящему нашёл себя в жанре портрета. Моделями Гудона были известные
общественные деятели: французские писатели и философы — Дени Дидро, Жан Жак
Руссо и др. Не при- Этьен
Морис Фальконе. Милон
Кротонский. Жан
Антуан Гудон. Портрет
композитора К. В. Глюка. 112 украшивая внешность своих героев, он
мастерски отражал незаурядность личности, творческую одарённость. В портрете
Кристофа Виллибальда Глюка ( Особое место в творчестве Гудона
занимают изображения Вольтера. Скульптор создал несколько портретов
знаменитого французского мыслителя, а также две статуи, почти одинаковые по
замыслу (одна из них, конкретного человека превратился у
Гудона в некий идеальный образ мыслителя — мудреца, вобравшего в себя и знание
современной жизни, и опыт древности. ЖИВОПИСЬ АНТУАН
ВАТТО (1684-1721) Творческая манера Жана Антуана Ватто
изысканна и насыщена сложными эмоциями. В XIX в. его стали считать
романтическим одиноким мечтателем, воплотившим в картинах свои фантазии и
грёзы. Но художественное дарование Ватто, безусловно, намного сложнее.
Главным для него был мир человеческих чувств, неподвластных контролю разума, —
мир, ранее неизвестный французской живописи и не укладывающийся в жёсткую
систему правил классицизма. В храмах своего родного города
Валансьена Ватто видел работы фламандских мастеров. Попав в |