|
В
1847—1855 гг. по проекту архитектора Готфрида Земпера (1803— 1879) возвели
новое здание галереи рядом с дворцовым ансамблем Цвингер. Однако оно оказалось
слишком тесным для коллекции, и руководство галереи приняло решение продать пятьсот
шестьдесят шесть второстепенных картин на аукционе. В В начале XX в. в музей поступили полотна живописцев
предшествующего столетия. Патронажный союз (общественная организация,
покровительствующая художникам) дарил галерее картины молодых мастеров, предлагая
десять лет спустя решить, достойны ли эти произведения занять место в её
коллекции. После Первой мировой войны в разорённой Германии не было средств
для пополнения художественных собраний, но Дрезденская галерея охотно
обменивалась с другими музеями второстепенными работами. Художественные
коллекции Дрездена не раз подвергались опасности: во время Семилетней войны
1756— 1763 гг., наполеоновских войн, революции Но
настоящие испытания принесла Вторая мировая война. С Тысяча
двести сорок картин дрезденского собрания были вывезены в СССР; здесь, в
музеях Москвы и Киева, над ними работали реставраторы во главе с Павлом
Дмитриевичем Кориным. В 160 нанести смертельный удар.
(Согласно ветхозаветной традиции, иудейка Юдифь, обезглавив ассирийского
полководца Олоферна, спасла свой город от неприятеля.) Хотя действие происходит
в полутьме, глубокие насыщенные краски хорошо видны, и это усиливает общее
драматическое звучание картины. В отличие от итальянского живописца Караваджо
Эльсхеймер показывал источник света (в данном случае факел) и размещал героев
не на первом плане, а в глубине. Благодаря этому создаётся любопытный эффект:
действие словно происходит на театральных подмостках, а персонажи похожи на
актёров. |