Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Мать Иоанна — раба правил и предписаний; фараон Рамсес, герой другого фильма, стоит во главе госу­дарства — кажется, он должен чувст­вовать себя свободным. Однако на пути реформ, которые Рамсес хочет осуществить, встаёт каста жрецов. В столкновении с ней молодой пра­витель погибает. В бунте обоих ге­роев против строго организованной системы слышится отзвук волно­вавшей польское общество дискус­сии о благородной и непрактичной жертвенности.

Картина Кавалеровича «Смерть президента» (1977 г.), снятая во вре­мена кино морального беспокой­ства, рассказывает о покушении в 1922 г. на Габриэля Нарутовича, первого президента независимой Польши. Нарутович похож на Рам­сеса. Умный, справедливый глава государства, он становится жертвой польских националистов.

ЧЕШСКАЯ «НОВАЯ ВОЛНА»

Чехословакия до Второй мировой войны славилась хорошо налажен­ным кинопроизводством, а студия в пражском пригороде Баррандов, где снималось большинство картин, была одной из самых известных в Ев­ропе. Сразу после войны кинопроиз­водство было объявлено собственно­стью государства. Вскоре выпуск картин достиг довоенного уровня, а со временем превзошёл его.

В начале 60-х гг. в режиссуру при­шли молодые художники, которые создали в национальном кинемато­графе направление, получившее по аналогии с французским название «новая волна». Молодые режиссёры

Эмир Кустурица на съёмках фильма «Подполье».

Югославский режиссёр. Родился в 1954 г. Дебют в кино — фильм «Помнишь ли, Долли Белл?» (1981 г.) — стал триумфом, принеся Кустурице звание «культового режиссёра» и приз ФИПРЕССИ (Международной федерации кинопрессы) на Венецианском кинофестивале. Картина повествует о проблемах боснийской молодёжи 60-х гг. В 1985 г. Кустурица получил главную премию на МКФ в Канне за драму о политических репрессиях в Югославии. В 1992 г. он снял трагикомическую кар­тину «Аризонская мечта» о приключениях молодого мечтателя (в главной роли — Джонни Дэпп), а в 1995 г. — «Подполье» (Underground) — парадоксальную авторскую версию истории Югославии второй половины XX в.

534

 

почти не обращались к историче­ским событиям, поэтому вполне за­служили название «поколение без памятников».

Интерес этого поколения кинема­тографистов к повседневности во­площался в их работах по-разно­му — здесь можно выделить два основных направления: прямое ки­но и условность. Оба встречаются в творчестве Веры Хитиловой (роди­лась в 1929 г.), виднейшей предста­вительницы чешской «новой вол­ны». В 1963 г. она поставила свой первый полнометражный фильм «О чём-то ином». В нём две героини: одна — невымышленный персонаж, известная гимнастка Эва Босакова; вся её жизнь заполнена бесконечны­ми, изнурительными тренировками. Другая героиня, Вера, придумана ре­жиссёром. Это мещанка, занятая только приобретением вещей и лю­бовными приключениями. Героини фильма не встречаются друг с дру­гом, их сюжетные линии развивают­ся параллельно. Хитилова не проти­вопоставляет пустышку мещанку труженице гимнастке, давая зрителю ощутить, что обеим многого не хва­тает для полноты существования.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz