Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Миклош Янчо (родился в 1921 г.) начинал как документалист и в течение 50-х гг. снял множество репортажей и публицистических лент. В художест­венном кино он выработал условный стиль — его фильмы напоминают ба­лет. Декорации в них скупы: действие может происходить в открытом поле, на необъятном пространстве, как в фильме «Любовь моя, Электра» (1975 г.). Режиссёр снимал быстро и много. Все его картины примерно равны по своим достоинствам.

О событиях прошлого в документалистской манере рассказывал Андраш Ковач (родился в 1925 г.) в самых зна­чительных своих фильмах. В «Холодных днях» (1966 г.; в советском прокате «Облава в январе») он воссоздал не­приглядную страницу истории Венг­рии — массовый расстрел жителей сербского городка Нови-Сад в 1942 г., произведённый венгерскими войсками, которые выступили на стороне фа­шистской Германии. В другой карти­не — «Октябрьское воскресенье» (1979 г.) — Ковач с ещё большей точ­ностью воспроизвёл события одного дня — 15 октября 1944 г., когда пра­витель страны — диктатор Хорти за­явил о выходе Венгрии из войны, одна­ко под давлением Гитлера изменил своё решение. Через шесть лет режис­сёр снял «Красную графиню» — фильм о графе Михае Каройи (1875—1955), вожде революции 1918 г., первом пре­зиденте страны (в начале 1919 г.) после распада Австро-Венгерской монархии.

Иштван Сабо (родился в 1938 г.) тоже начинал в 60-х гг. Тогда им бы­ли сделаны картины «Пора мечта­ний» (1965 г.), «Отец» (1966 г.) и «Лю­бовный фильм» (1970 г.) — трилогия о ровеснике Сабо — Янчи Олахе, ко­торого во всех трёх фильмах сыграл известный венгерский актёр Андраш Балинт (родился в 1943 г.), создавший образ шестидесятника.

В 70-х гг. Сабо снял вторую трило­гию о Будапеште и его жителях. Три­логию 80-х — «Мефисто» (1981 г.; по роману Клауса Манна «Мефисто­фель»; в советском прокате «Мефис­тофель»), «Полковник Редль» (1984 г.) и «Хануссен» (1989 г.) — считают наи­более значительной в творчестве Са­бо, возможно, потому, что в этой трилогии наиболее глубоко представ­лена история Венгрии первой полови­ны XX в. Каждый фильм повествует о трагедии человека, поверившего власти и растоптанного ею. Главную роль во всех трёх фильмах играет за­мечательный австрийский актёр и режиссёр Клаус Мария Брандауэр (ро­дился в 1944 г.). Герой «Мефисто», знаменитый актёр, остаётся в Герма­нии после прихода фашистов к влас­ти, надеясь, что по-прежнему сможет творить, однако оказывается марио­неткой в руках крупного нациста. Полковник Редль не вымышленная фигура; он был офицером Генерально­го штаба австрийской императорской армии, которого разоблачили перед Первой мировой войной как русско­го шпиона. Всем сердцем преданный монархии, Редль выступает против неё, когда убеждается, что она в ли­це эрцгерцога Фердинанда предала его. В третьей картине Хануссен после ранения на фронтах Первой мировой войны обретает дар ясновидения и предсказывает приход Гитлера к вла­сти. Фашисты используют его дар как своеобразную рекламу, после чего расправляются с предсказателем.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz