Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

548

 

 

метных экранизаций — фильмы по рассказам А.П. Чехова — «Попрыгу­нья» (1955 г., режиссёр С. Самсонов) и «Дама с собачкой» (1960 г., режис­сёр И. Хейфиц), романам Ф.М. Досто­евского — «Идиот» (1958 г.) и «Бра­тья Карамазовы» (1969 г.) И. Пырьева, «Преступление и наказание» (1970 г.) Л. Кулиджанова. По мотивам про­изведений М. Коцюбинского «Тени забытых предков» в 1965 г. была сде­лана одноимённая картина Сергея Иосифовича Параджанова (1924— 1990). Она положила начало школе украинского поэтического кино, фильмы которой имели большой ре­зонанс в мире. Не остались без вни­мания и шедевры мировой литерату­ры: С. Юткевич поставил фильм «Отелло» (1956 г.), а Г. Козинцев — картины «Дон Кихот» (1957 г.) и «Гам­лет» (1964 г.). Масштабная истори­ческая фреска Андрея Тарковского «Андрей Рублёв» (1966 г.) по-новому интерпретировала роль личности в истории. Человеку и художнику отводилось более привилегиро­ванное место, чем это было приня­то раньше. Фильм вышел только в 1971 г. Большой резонанс вызвала экранизация в 1966—1967 гг. С. Бон­дарчуком романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Эпический размах, многотысячные массовки и мону­ментальные батальные сцены не по­мешали передать тончайшие движе­ния души героев Толстого.

Пополнилось число фильмов на историко-революционную тему. Ре­жиссёрская интонация постепенно менялась. В «оттепельных» фильмах «Павел Корчагин» (1957 г., режиссё­ры А. Алов и В. Наумов) и «Комму­нист» (1958 г., режиссёр Ю. Райзман) главенствовала героическая патети­ка. События революции и Граждан­ской войны были представлены с бескомпромиссной однозначно­стью: «красные» погибали, но не сда­вались, «белые» не вызывали ника­кого сочувствия. Однако к концу 60-х гг. понемногу начало склады­ваться ощущение, что революция и Гражданская война — это общена­циональная трагедия, а победа опре­делённой стороны вовсе не является безусловным благом. Первая та­кая картина — «В огне брода нет» (1968 г.) — родилась при сотрудни­честве маститого драматурга Евгения Габриловича и режиссёра-дебютан­та Глеба Панфилова.

Комедии постепенно становились лиричнее, смех — непосредствен­нее, оптимизм — искреннее. Три ко­медии: «Верные друзья» (1954 г., ре­жиссёр М. Калатозов), «Солдат Иван Бровкин» (1955 г., режиссёр И. Лукинский) и «Девчата» (1962 г., режис­сёр Ю. Чулюкин) — пользовались всенародным успехом. В художест­венные фильмы вплеталась и изряд­ная доля сатиры. Эльдар Рязанов в своих комедиях тяготел к социаль­ному гротеску и едкой сатире. Моло­дых романтиков-идеалистов он про­тивопоставлял бюрократам, хапугам и тунеядцам, продолжая сатиричес­кую линию комедии 30-х гг. «Карна­вальная ночь» (1956 г.) и «Берегись автомобиля» (1966 г.) вошли в золо­той фонд отечественного кино. Ряза­нов в основном ориентировался на интеллигентную публику, которая была крайне внимательна к недостат­кам и оплошностям правящего режи­ма. Именно в этой среде Рязанов на­ходил самых благодарных зрителей.

Юмор Леонида Гайдая более де­мократичен. Эксцентрика его ко­роткометражек — «Пёс Барбос и необычайный кросс» (1961 г.) и «Са­могонщики» (1962 г.) — отсылает к немой комической американца Мака Сеннетта, коронным приёмом кото­рого была безумная, плохо мотиви­рованная погоня. Гайдай — сатирик. Но в отличие от Рязанова сатира


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz