Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Кадр из фильма «Конформист».

Кадр из фильма «Леопард».

565

 

 

Хельмут Бергер и Роми Шнайдер в фильме «Людвиг».

означает «приспособленец». В филь­ме показано, как трусливый и пороч­ный обыватель, желая приспособить­ся к установившемуся в Италии фашистскому режиму, строит из се­бя сверхчеловека, доходит до убийст­ва и кончает помешательством.

Антибуржуазный пафос Берто­луччи ярко проявился в фильме «Двадцатый век» (1976 г.). На приме­ре жизни двух семей режиссёр со­здаёт эпическое полотно истории Италии первой половины столетия. Бертолуччи показывает, как посте­пенно накопившаяся жестокость ста­вит общество перед неизбежностью революции. Картина заканчивается символическими кадрами: расцве­ченный красными флагами поезд движется вперёд, грозя раздавить всякого, кто станет на пути. «Двадца­тый век» отвечал антибуржуазным настроениям, охватившим итальян­ское студенчество и левую интеллигенцию в 60—70-х гг. и даже поро­дившим акты массового террора.

Разочаровавшись в идеях левого экстремизма, Бернардо Бертолуччи обратился к тайнам Востока с его поверьями и легендами («Последний император», 1987 г.; «Под покровом небес», 1991 г.; «Маленький Будда», 1995 г.), надеясь найти там ответы, которые он, утончённый европеец, уже не пытался получить от своей цивилизации.

Кадр из фильма

«Последний

император».

Бернардо Бертолуччи на съёмках.

МНОГОЦВЕТНЫЙ ЭКРАН ФРАНЦИИ

В середине XX в. «новая волна» внесла во французское кино свежую струю, приблизила его к реальнос­ти, обогатила киноязык, сделав его

*Экстремизм (от лат. extremus — «крайний») — приверженность к крайним взглядам и мерам.

566

 

 

Жан Луи Трентиньян и Анук Эме в фильме «Мужчина и женщина».

более непосредственным, гибким, эмоциональным. Постепенно край­ности молодых новаторов забыва­лись, а их открытия стали общим достоянием. Последняя треть столе­тия во французском кинематографе прошла под знаком так называемо­го кино хорошего качества.

Люди приходят в актёрскую про­фессию по-разному. Жана Луи Трен­тиньяна (родился в 1930 г.) привела в неё... природная робость. После ти­хой провинции шум и ритм столич­ной жизни ошеломили его. На людях Трентиньян чувствовал непреодо­лимую скованность. Если бы удалось убедить себя, что ты не живёшь, а только играешь роль и всё проис­ходящее вокруг тебя, в сущности, не касается... Так, чтобы победить проклятую застенчивость, Трентинь­ян решил стать актёром.

Во французском кино он стоит особняком. Трентиньян способен сыграть всё, не играя ничего: один взгляд, поворот головы, странная улыбка, смущённая или безжалостно жестокая, — и перед зрителем персо­наж либо неотразимо обаятельный, либо отталкивающе отвратительный. Но чаще всего Трентиньян играет людей, способных и на низость, и на благородство — в зависимости от об­стоятельств. Его лучшие фильмы — «Мужчина и женщина» (1966 г.), «Конформист», «Покушение» (1972 г.; в советском прокате «Похищение в Париже»), «Поезд» (1973 г.), «Поли­цейская история» (1975 г.).

В успехе Трентиньяна большую роль сыграл режиссёр Клод Лелуш (родился в 1937 г.). Фильм «Мужчина и женщина» ознаменовал начало ми­ровой славы и режиссёра, и актёра. В этой истории любви счастливо совпало всё: изящная режиссура Ле­луша, его умение создать поэтическое


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz