Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

578

 

 

ваемы. Бергман часто говорит о том, что искусство отражает пережитки отношения к миру ребёнка. Так, мир детских впечатлений ожил в са­мой гармоничной картине режиссё­ра — «Фанни и Александр» (1982 г.).

Этот фильм — протест против лице­мерных моральных догм.

Бергман воспитал немало заме­чательных актёров, в частности Мак­са фон Сюдова, Лив Ульман (стала режиссёром), Ингрид Тулин, Биби

ПРОРЫВ ФИНСКОГО КИНО

Кино Финляндии родилось в один год с российским (1907 г.), но восемьдесят лет оставалось почти неизвестным. Финны с удовольствием смотрели оте­чественные картины, но за границу эти ленты попадали редко. Исключением стал фильм «Белый олень» режиссёра Э. Бломберга. Картина, поставленная по мотивам лапландской легенды, по­лучила в 1953 г. приз Каннского кино­фестиваля «За лучший сказочный фильм».

Финские кинематографисты со­трудничали с советскими. Так, в 1980 г. Л. Гайдай вместе с Р. Орко снял совет­ско-финскую комедию «За спичками». Советские актёры — Евгений Леонов, Георгий Вицин, Вячеслав Невинный — играли финских крестьян. Их герои — безалаберные, хитроватые, но добрые и беззлобные — были похожих на на­ших, русских.

Аки Каурисмяки.

Кадр из фильма «Юха». Первая киноверсия романа была сделана в 1920 г. знаменитым Морисом Стиллером. Сделать немую чёрно-белую картину по роману Ахо было заветной мечтой А. Каурисмяки.

В «моду» финское кино вошло бла­годаря братьям Каурисмяки — Мике (родился в 1955 г.) и Аки (родился в 1957 г.). Каурисмяки создали собст­венную фирму «Вильальфа» и начали снимать фильмы. После первых лент с характерными названиями — «Лжец» (1980 г.) и «Никчёмные» (1981 г.) — пути братьев разошлись. Мика Каурисмяки стал «гражданином мира»: он работал в Южной и Северной Амери­ке, Швеции, Италии. Самый значи­тельный его фильм — «Зомби и Поезд-призрак» (1991 г.) рассказывает о поисках места человека в жизни.

Младший Каурисмяки отличается большей художественной дерзостью. Он экранизирует классику (ему при­надлежит фильм «Преступление и на­казание», 1983 г.; по роману Ф.М. До­стоевского), снимает «пролетарские» картины («Девушка со спичечной фа­брики», 1990 г.), музыкальные клипы. Режиссёр использует приёмы любимых европейских режиссёров. Фильмы Аки Каурисмяки «„Ленинградские ковбои" едут в Америку» (1989 г.) и «Береги свою косынку, Татьяна!» (1994 г.) — пьянящий коктейль вымысла и подлин­ной реальности, смешение националь­ных традиций, поэзии и грубых шуток,

танго и рок-н-ролла. Мелодрама «Юха» (1999 г.) — экранизация рома­на финского писателя Юхани Ахо. Режиссёр сначала хотел сделать звуко­вой фильм, но затем решил вернуться к временам немого кино. Каурисмяки несколько модернизировал историю хуторянки Марии, которую соблаз­нил городской пижон. Режиссёр по-своему рассказал о вторжении город­ской цивилизации в жизнь крестьян. Финальная сцена — смерть Юхи (му­жа Марии) на городской свалке, а не в порожистой реке, как в романе, стала метафорой неизбежного исчез­новения патриархального уклада.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz