|
Тэйноскэ Кинугасу
(настоящее имя Когамэ, 1896—1982) можно назвать одним из первых, кто стал
относиться к кино как к искусству. Его фильм «Безумная страница» ( (Сергей Эйзенштейн, Дзига
Вертов, Лев Кулешов). Мировая известность пришла к режиссёру лишь в Кадр из фильма «Перекрёсток». Кадр из фильма «Рис». Режиссёр
Тадаси Имаи. Тосиро Мифунэ. 581 Тосиро Мифунэ (слева) в
фильме «Расёмон». Японское кино развивалось в двух направлениях. Оно либо воплощало традиции японского театра, либо, напротив, отводило национальным мотивам роль антуража, темы, для воспроизведения которой использовался понятный европейцам киноязык. Таким «японским европейцем» был Акира Куросава (1910—1998), чей фильм «Расёмон», фактически, открыл миру японскую кинематографию — в первую очередь потому, что был сделан с использованием сугубо западного динамичного монтажа, быстрого движения камеры. Другие фильмы Куросавы —
«Семь самураев» ( многочисленные римейки.
Экранизации романа Ф.М. Достоевского «Идиот» ( Успех Куросавы заставил зрителей и кинокритиков Запада пересмотреть своё отношение к японскому кинематографу, внимательнее отнестись к фильмам других режиссёров из этой страны. Одним из тех, кто получил мировое признание в 50-х гг., стал Кэндзи Мидзогути (1898—1956), который за долгое время до того превратился в классика для самих японцев. Мидзогути — режиссёр, опиравшийся на изобразительную традицию японской живописи и театра. Он прославился ещё в 20-х и 30-х гг. фильмами в жанре дзёсэй-эйга (истории о верности и самопожертвовании женщин). Эта тема стала основной в творчестве режиссёра. Он часто совмещал мифологические сюже- Тувинский актёр Максим Мунзук в
фильме А. Куросавы «Дерсу Узала» (по одноимённой книге В.К.
Арсеньева). За эту картину режиссёр в
Кадр из фильма «Семь самураев». |