|
В
XIX в. австрийский вариант зингшпиля лёг в основу венской
оперетты (в частности, у Иоганна Штрауса и его последователей). 51 ЕВСТИГНЕЙ ИПАТОВИЧ ФОМИН (1761—1800) Один
из выдающихся русских оперных композиторов XVIII в. — Евстигней Ипатович Фомин. Он получил блестящее
образование в Италии; был членом Болонской филармонической академии. Самые
известные его произведения — оперы «Ямщики на подставе» и «Орфей». В
одноактной опере «Ямщики на подставе» ( «Орфей»
( Евстигней
Ипатович Фомин. пышностью, под звуки оркестра и праздничные песнопения. Военные и придворные оркестры включали, как правило, несколько труб и валторн, струнные инструменты. Они играли на обедах, охоте, прогулке и т. п. Исполнявшиеся произведения были несложными. Особенно широкое распространение получили торжественные песни — канты (от лат. cantus — «пение», «песня»). Их создавали в большинстве случаев по определённому поводу (например, канты на победу в Полтавской битве). Ко двору и в дома знатных вельмож приглашались иностранные музыканты — итальянцы и французы. Благодаря им в Россию проникали новые музыкальные жанры и инструменты. В Петровскую эпоху музыка стала обязательной частью европейского воспитания. Дворянских детей учили музыке наряду с другими «изящными» искусствами и правилами этикета. Со временем появилось любительское музицирование. В XVIII в. музыка вышла за рамки бытового развлекательного искусства. Русские музыканты начали осваивать оперу, сонату, кантату. В 30-х гг. была создана
придворная опера, где играли итальянские артисты. На её сцене ставились
оперы-сериа. Постепенно в спектаклях стали принимать участие и русские певцы из
придворной капеллы (здесь воспитывали профессиональных музыкантов). В России
работали известные иностранные композиторы; именно они до середины XVIII столетия определяли
музыкальную жизнь столицы. Итальянец Франческо Арайя (1709 — около 1770)
сочинил первую оперу на русский текст — «Цефал и Прокрис». Либретто написал
русский писатель-классицист Александр Петрович Сумароков (1717—1777). В |