![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||
![]() |
|
Выступления
Паганини в Англии, Германии, Австрии, Франции, Чехии проходили с небывалым
успехом. Виртуозное мастерство скрипача, яркая внешность притягивали к нему
тысячи поклонников. Его игра покоряла стремительностью, глубиной контрастов,
артистическим размахом, смелостью в трактовке традиционных приёмов, умением
блестяще импровизировать. Паганини стал первым, кто давал концерты без нот,
играл любую программу наизусть. Романтическое
творчество Никколо Паганини — композитора и исполнителя оказало значительное
воздействие на Роберта Шумана, Фридерика Шопена, Ференца Листа и других
композиторов. Паганини стал основоположником европейской школы скрипичного
мастерства, но одухотворённая виртуозность его музыки отразилась и на
фортепианном исполнительском искусстве. Никколо
Паганини. Скрипки
Никколо Паганини. Деятельность Берлиоза не исчерпывается созданием музыкальных произведений. Он много работал над искусством оркестровки: находил неожиданные сочетания тембров, вводил новые инструменты (арфу, колокола и т. д.), писал сольные партии для инструментов, считавшихся ранее второстепенными, — тромбона («Траурно-триумфальная симфония»), альта («Гарольд в Италии»), литавр («Фантастическая симфония»). Все оркестровые находки Берлиоза не были стремлением к оригинальности, а служили раскрытию художественного замысла. Свои открытия композитор изложил в «Большом трактате о современной инструментовке и оркестровке» ( Берлиоз также был
выдающимся дирижёром. Начиная с Творчество Гектора Берлиоза при его жизни признания у широкой публики не получило. Музыка не приносила достаточных средств к существованию, и композитору приходилось ради заработка выступать в печати в качестве музыкального критика. Наряду с серьёзными научными статьями он писал и музыкальные фельетоны, и новеллы. Многие рабо- 82 ты Берлиоза посвящены творчеству музыкантов того времени, в том числе русских композиторов. РИХАРД ВАГНЕР (1813—1883) Немецкий композитор-романтик Рихард Вагнер был не только выдающимся музыкантом, но и теоретиком, сформулировавшим собственное понимание основных принципов развития музыкального искусства. Музыкой Вагнер начал
заниматься сравнительно поздно — в пятнадцать лет, но дарование композитора
развилось стремительно. За короткое время он создал сонаты для фортепиано,
оркестровые увертюры и симфонию, музыку к трагедии Гёте «Фауст». К 30-м гг.
относится начало деятельности Вагнера как дирижёра — он работал в оперных
театрах Магдебурга, Кёнигсберга (ныне Калининград) и Риги. В тот же период
композитор обратился к опере («Феи», Первой зрелой оперой
Вагнера стал «Летучий голландец» ( |
![]() |
![]() |
|